Кружок по развитию навыков общения в младшей группе «Росточек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Никитина Елена Васильевна

 Формировать и развивать коммуникативные навыки общения, развивать моторное и эмоциональное самовыражение, воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, выдержку, сосредоточенность, групповую сплоченность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zanyatiya.docx74.14 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний лес полон чудес

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть

Игра «Ваза-тарелка-корзина»

В разных местах групповой комнаты расположены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребенок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину – грибы, в вазу – ягоды, в тарелку – орешки.

Подвижная игра «Гриб - дерево – ягодка»

Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий говорит: «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Ягодка!» - встают на колени и поднимают сцепленные руки вверх.

Коллективная работа «Осенний лес полон чудес».

Детям предлагается украсить силуэт осени (предварительно заготовленный) заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами, листьями.

3. Релаксация

«Дубы и березы»

Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «Ы-ы-ы».

А сейчас превратитесь в березы. Березу раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «Ы-ы-ы».

4. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя ребенка), и т.д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет».

Птичий двор

  1. Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение).

2.Основная часть

Игра «Кто сказал?»

Ребенок закрывает глаза , а кто-нибудь из детей ласково называет какую-либо домашнюю птицу (уточка, петушок, курочка, и т.д.) Ребенок должен угадать кто говорил.

Дыхательное упражнение «Перышки»

Ведущий кладет ребенку на ладонь перышко. Держа ладонь с перышком на уровне рта, дети на выдохе сдувают перышко на пол. Нужно следить, чтобы дети не поднимали плечи.

Коммуникативная игра «Дрозд»

Дети парами поворачиваются лицом  друг к другу и говорят:

«Я – дрозд, и ты – дрозд.

(показывают сначала на себя, потом на товарища.)

У меня нос, и у тебя нос.

(прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

(круговыми движениями гладят сначала  щеки свои, затем щеки партнера.)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)

Я – друг, и ты – друг.

(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)

Нам хорошо!

(обнимаются.)

Подвижная игра «Гнездышко»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети сидят в кругу, взявшись за руки, - это «гнездышко». Внутри сидит «птичка» и дает команду: «птичка вылетает!»  «Гнездо» рассыпается, и все «летают», как птицы. Ведущий дает команду «в гнездо!», дети опять приседают. Кто не успел – ведущий.

3.Ритуал прощания «Ручеек радости»

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Зимняя сказка

1.Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение).

  1. Основная часть

Игра «Будь внимателен!»

По команде ведущего «сугробы!» дети показывают руками большие кучи снега; по команде «метель!» - быстро бегут, «подгоняемые» ветром; по команде «поземка» - бегут в полуприседе.

Пиктограмма «снежинки»

Детям раздаются, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать что она чувствует.

Коммуникативная игра «рукавички».

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом (цветом), по команде ведущего дети с одинаковым рисунком (цветом) собираются в кучки.

  1. Релаксация «Снежная перинка»

«Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку».

Дети лежат на ковре, ведущий читает под музыку стихотворение:

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Зимующие птицы

  1. Ритуал приветствия

Дети встают в круг, берутся за руки и поочереди друг с другом здороваются.

  1. Основная часть

Дыхательное упражнение «Снегирек»

Сел на ветку снегирек – (Дети взмахивают кистями рук)

Ф-ф,Ф-ф        (Коротко, активно выдыхают)

Брызнулдождик – он промок.  (Ударяют указательным пальцем одной руки по                                                    ладони другой)

Ф-ф,Ф-ф,Ф-ф.        (Коротко, мягко выдыхают)

Ветерок подуй слегка,         (Качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф,Ф-ф,ф-ф…        (продолжительно выдыхают)

Коммуникативная игра

Выбирается водящий, который будет играть роль мама-совы. Остальные дети становятся птенцами.

Мама отходит и отворачивается. Птенцы садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из птенцов. Его задача запищать очень тихонько, когда мама подойдет к птенцам. Затем птенцы зовут маму. Она идет вдоль круга и ищет пищащего птенца. Обнаружив его, мама кладет руку птенцу на голову, гладит и говорит: «вот ты где, мой…

Водящий меняется, игра продолжается.

Подвижная игра «День – ночь»

По сигналу «День!» дети бегут врассыпную, подражая движением птиц, , на слово «Ночь!» - замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.

  1. Релаксация «мы птицы»

Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: «Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями опускают руки ладонями вниз.) птенцы медленно кружат, парят над землей (свободный спокойный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно.а теперь птицы опускаются на землю».

  1. Ритуал прощания «солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Кружок по развитию навыков общения в младшей группе

«Росточек»

                     Педагог-психолог Никитина Е.В.

Г. Зеленогорск

КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

  1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…, я рад тебя видеть»!

  1. Основная часть

Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою заботу и любовь к нему (к ней)? Я вижу, вы очень любите своих маленьких друзей. А сами хотите превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого и произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас).

Ах, какие котята у меня в гостях! Расскажите котята о себе: какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут?

Еще не расцвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли не слышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).

Остановились котята и стали звать маму все вместе. Как вы ее позовете? (жалобно мяу-мяу) пришла мама напоила всех котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (довольно мур-мур).

Вот теперь вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.

А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной, наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались!

Обрадовались котята, что перебрались через ручеек, расслабили усталые лапки, спинка расслаблена, плечи опущены.

Отдохнули и снова в путь! Кто то там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки.

Ква-ква-ква! Да это же страшная жаба, испугались котята, спрятались под куст, свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

Давайте расслабимся и посмотрим ускакала жаба или нет? Наконец – то она ускакала и можно спокойно осмотреться.

Мама-кошка горюет, что котята убежали. Давайте ее пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (педагог изображает кошку, а дети котят). Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку.

 Мы все дружные котятки – ребятки, пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).

3. Прощание

Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи и истории.

На деревенском дворе

  1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…, я рад тебя видеть»!

  1. Основная часть

Психолог читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем дейстия жестами, движениями.

«Ранее утро (все «превращаются» в домашних животных и птиц, изображают их пробуждение). Вот важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух кричит : «КУ-КА-РЕ-КУ», а на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «МЯУ!» неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «КРЯ-КРЯ». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «ГА-ГА-ГА». Хрюшка, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «ХРЮ-ХРЮ?» Лошадь открывает глаза , поднимает одно ухо и радостно ржет: «И-ГО-ГО!» просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «КО-КО-КО» все проснулись! С добрым утром!»

Игра «кто сказал?»

Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных. Ребенок должен угадать, кто говорил.

Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Пальчиковая игра «Котенок»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги. После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это непалец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш!»

  1. Прощание

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «с ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (слова можно произнести сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.) Дети дарят друг другу улыбку на прощание.

До свиданья птицы

  1. Ритуал приветствия

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но никто один не будет (исходное положение).

  1. Основная часть

Упражнение «скворушка»

Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в такт чтению.

Сквору – сквору - скворушки,

Распушили перышки

Птицы в стаю собрались,

Птицы к югу понеслись.

Игра «Дрозд»

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я дрозд, и ты дрозд.

У меня нас, и у тебя нос.

У меня гладкие, и у тебя гладкие (щеки)

У тебя сладкие, и у меня сладкие. (уголки губ)

Я - друг, и ты друг.

Нам хорошо!»

Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Игра «Птицы»

Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: Мы – птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (дети поднимают и опускают  через стороны руки вверх над головой плавными движениями). Птицы медленно кружат, парят над землей, купаются в лучах солнца. Нам легко и свободно. А теперь птицы опускаются на землю». (звучит музыка «птицы в лесу»)

  1. Прощание «ручеек радости»

Дети берутся за руки, закрывают глаза и медленно передают радость друг другу.

Много мебели в квартире

  1. Ритуал приветствия «перышко»

Ведущий говорит: «я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и так далее».

  1. Основная часть

Речь с движениями

В прятки мы когда играли,                                 (дети приседают, закрывают глаза ладонями)

Стул нечаянно сломали.                                     (качают головой, руками держаться за щеки)

А сегодня, так и быть,

Будем мы его чинить!                                         (маршируют на месте)

Молоток, покрепче бей,                                     (стучат одним кулачком по другому кулачку)

Дайте нам еще гвоздей!                                      (меняют руки)

Вот и все: наш стул как новый,                         (хлопают в ладоши)

Он теперь стоит в столовой.                              (стоят, руки на поясе)

Упражнение «Что спряталось в комочек?»

Ведущий детям предлагает разгладить пальцами смятый в комочек трафарет мебели из бумаги. Назвать изображенную мебель и подобрать определения.

Стул (какой) …, диван (какой?)…, кресло (какое?)…, кровать (какая?)…, стол (какой?)…

Коммуникативное упражнение «Волшебный стул»

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые слова, комплименты. Можно погладить сидящего ребенка, обнять поцеловать.

Игра «вижу руками»

Ведущий предлагает определить на ощупь предметы мебели (стол, стул, шкаф.

  1. Релаксация «пылесос и пылинки»

«Пылинки» (дети) весело танцуют в луче солнца. Заработал «пылесос» (его изображает кто-то из детей). «Пылинки» закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок - «пылинка» садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. «Пылесос» собирает «пылинки»: кого он коснется, тот встает и уходит.

  1. Ритуал прощания.

Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга. Ведущий говорит: «закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!»

        

Праздник елки

  1. Ритуал приветствия «Перышко»

Ведущий говорит: «я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и так далее».

  1. Основная часть.

Игра «Зажигаем огоньки»

Ведущий показывает детям плоскостную елку с выложенными на ней огоньками красного, желтого и зеленого цветов (в чередовании). Дети «зажигают огоньки»: на красный огонек ударяют в ладоши и говорят: «Ах!», на желтый – делают хлопок ладонями по коленям и произносят: «Ох!», на зеленый – хлопок над головой: «Ух!».

Коллективная работа «Новогодняя елочка»

 Ведущий предлагает детям на белом листе ватмана наклеить новогоднюю елочку из вырезанных заранее ладошек детских рук (используя зеленую цветную бумагу).

Подвижная игра «Я мороза не боюсь»

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

  1. Релаксация «Снежинки»

Ведущий говорит: «Ребята, хотите отправиться на зимнюю поляну? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинки, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Раз, два, три – глаза открыть.

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!(дети собрались вместе образуя снежное облако. Кружатся в разные стороны, плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся.)

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. (дети приседают на корточки, обхватив голову руками.)

А теперь нам пора возвращаться в группу. Реснички открываются, глазки просыпаются. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Зимние забавы

  1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…(называют имя), я рад(а) тебя видеть!»

  1. Основная часть.

Речь с движениями «Зимние забавы».

Ведущий читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

Игра «Снежинка»

Ведущий говорит: «дети, я сегодня принесла волшебную палочку, она поможет мне превратить вас в снежинки. А как вы думаете, снежинка может показать настроение? Конечно, сказочные, волшебные снежинки могут. Сейчас я «превращу» одного из вас в снежинку, которая покажет вам всем свое настроение, а мы угадаем, какое у нее настроение.

Дима, Дима, повернись

И в снежинку превратись!»

Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Ведущий раздает картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?» дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без …(снега, сугробов, санок, горки, снеговика, метели и т.д.)».

Подвижная игра «Снежки»

Перед началом игры каждый ребенок должен смять большой лист бумаги так, чтобы получился плотный «снежок».

Дети делятся на 2 команды, выстраиваются в одну линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. По команде ведущего начинают бросать «снежки» на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», дети игру прекращают. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.

  1. Релаксация «Снеговик»

Взрослый предлагает детям: «ребята, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит он на крепких ногах (напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнышко. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует что таит. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает таять все туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по асфальту (дети ложатся на ковер, звучит релаксационная музыка).

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие:навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.

Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других....

Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития общения детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста»

   В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в ...

«Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.Умение общаться, строить и поддерживать дружеские вз...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом....