Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_2.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе

Тема: «Скоро в школу»

Задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.

4. Развивать  внимания, память, скорость мыслительных процессов.

5. Развивать логическое мышление.

6.  Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

7. Развивать зрительно-моторную координацию. 

8. Развивать саморегуляцию.

9.  Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

ХОД


1. Организационно-мотивационная часть

  1. Упражнение-приветствие «Улыбнись»

Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.

Дети сидят кругом на коврике.

Вправо-влево провернитесь

И друг другу улыбнись.

Встаньте, дети, потянитесь,

Мне искренне улыбнитесь.

Старания на занятие не забудьте взять,

Начинаем с вами работать.

  1. Упражнение    «Клубочек пожеланий»

Дети сидят на стульях по кругу. Психолог передает по кругу клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец, при этом   говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или произносит волшебное вежливое слово и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

  1. Основная часть
  2.  Разминка

Нужно как можно быстрее ответить на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Сколько лапок у воробья?

- Назовите 7 имен девочек

4.  Упражнение  «Прямой счет»

Дети стоят в кругу. Бросаю ребенку мяч и называю цифру 1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2. Затем бросаю мяч следующему ребенку, продолжая счет – 3. Тот ловит мяч, говорит – 4, и т. д.

5.Упражнение  «Назови соседей»

Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребенку, называя числа от 0 до 10 Поймавший должен назвать «соседей» данного числа, т. е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч. Если поймавший мяч ребенок дважды ошибся в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.

  1. Упражнение «Мозговая гимнастика»

Психолог:  Если каждый день делать эти упражнения,  улучшится  работа мозга, станет лучше память.  Это  гимнастика для мозга.

- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем  гимнастику для  мозга « Брей – Джим» ( перекрестное движение.)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»                              

   (стихи:С.Ю.Середа)

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Лезгинка».Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

7.Игра «Запомни»

 - Сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова. Дети внимательно слушают и воспроизводят слова: бумага, круг, море, пчела, дом, яблоко, пламя, зеркало, пальма, бант, телевизор, чайник.

Какие слова ты запомнил, если хочешь, можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух.

Подвижная игра «Кричалки - шепотилки - молчалки»

Психолог поднимает красную ладонь - это сигнал «кричалка» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепотилку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчание» - дети должны замереть на месте и не шевелиться. Игра заканчивается сигналом «молчание».

Работа за столами.

Работа с игровизорами (Воскобович).

8. «Соедини точки»  Цель: задание направлено на развитие целостного восприятия предметов, а также на обучение ребёнка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги. Ребёнку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, а полученный рисунок разукрасить.

9. Игра: «Второй ряд»

Цель: развивать логическое мышление.

Педагог выкладывает в ряд 6-8 (по количеству детей) фигур. Детям предлагается построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера; такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету.

3. Часть Рефлексия занятия.

- Что понравилось сегодня на занятии?

- Что было трудным?

4 часть.  Ритуал окончания.

Вы сегодня не ленились,

И старательно потрудились.

Пришло время прощаться сейчас -

Но будут еще интересные занятия у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...