Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.
материал по коррекционной педагогике

Смирнова Наталья Станиславовна

Рекомендации по работе с детьми с ЗПР для инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(для инструктора по ФИЗО) 

Физкультурные занятия с детьми с ЗПР должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития памяти, внимания, речи, также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений.

Основой в работе по физическому воспитанию детей с ЗПР является постоянное взаимодействие педагогов группы и инструктора по физической культуре с учетом следующих рекомендаций:

  • в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, основное внимание уделять его физическому развитию;
  • физкультурные занятия строить по четко распланированному плану;
  • использовать игровые методы и приемы для эмоциональной насыщенности занятия;
  • задание, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые главные места голосом и жестом, сопровождая показом или совместные действия;
  • во время проведения занятия ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
  • в работе по физическому развитию использовать игры на развитие волевой регуляции и внимания;
  • поощрять детей за хорошее поведение и старание;
  • оказывать помощь детям в случаях затруднения выполнения задания;
  • дозировать выполнение упражнений для предупреждения переутомления и перевозбуждения детей на физкультурном занятии.

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(для музыкального руководителя) 

Наглядно-слуховые приемы включают…

• Исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя, ребенка;

• Слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

• Использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.);

• Использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона, барабана, бубна, погремушек и т.д.).

Из наглядно-зрительных приемов целесообразно использовать следующие.

• Показ педагогом разнообразных приемов исполнения по всем видам музыкальной деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах…). Особенно важно использовать этот прием в начале учебного года, когда навыки у детей недостаточно сформированы или отсутствуют вообще. Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Так, например, при выполнении наклонов вправо-влево, когда само движение требует предварительной подготовки двигательного аппарата ребенка и сочетания движений с музыкой, педагог должен показывать их в «зеркальном» изображении – стоя лицом к детям во время исполнения.

• Показ приема детьми, которые хорошо его освоили. Отмечают, что показ какого-либо приёма ровесником дети воспринимают лучше и после такого показа быстрее выполняют задания.

• Для развития внимания и умения анализировать, можно использовать «сравнительный показ». В этом случае педагог дает правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети отмечают хлопками.

• Иногда используется показ педагога с утрированными ошибками.

Кроме вышеуказанных наглядно-зрительных приемов используются всевозможные наглядные пособия: иллюстрации, картины, музыкально-дидактические игры, видеофильмы, игрушки, всевозможные пособия и атрибуты(султанчики, листочки, платочки и т.д.).

Практический метод или метод упражнений, связан с многократным повторением трудных мест или всего произведения в целом. Дети с ЗПР в большинстве своем требуют гораздо большего количества повторений при освоении какого-либо движения, формировании навыков в пении, движении, слушании, поэтому роль упражнений здесь очень велика.

Очень полезны упражнения без музыки под счет или в своем темпе в течение одной — двух минут. Они помогают овладеть своим телом, лучше почувствовать само движение, его технику, избежать ошибок при разучивании. Эти упражнения учат принимать правильное исходное положение, способствуют осознанной работе двигательного аппарата. Нужно использовать предварительную проработку трудных мест до начала разучивания песни, пляски или игры. Например, если в песне встречается сложный мелодический ход, то его вначале можно дать в виде распевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Годовой план работы с родителями на 2018-2019 учебный год. Для музыкального руководителя

Годовой план работы с родителями составлен для музыкального руководителя...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Танцуйте с детьми дома в условиях пандемии коронавируса. Консультация музыкального руководителя для родителей

Танцуйте с детьми дома в условиях пандемии  коронавируса. https://youtu.be/y3SeopbFL0o...

Танцуйте с детьми дома в условиях пандемии коронавируса. Консультация музыкального руководителя для родителей

Консультация музыкального руководителя для родителей    https://youtu.be/y3SeopbFL0o...