Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста через взаимодействие различных видов искусства
статья по коррекционной педагогике

Самойлова Люция Ринатовна

У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может стать взаимодействие различных видов искусства, когда ребенок, воспринимая музыкальное произведение, как бы «опирается» на более доступные для него (изобразительное искусство и художественную литературу).

 В.А

Условием развития выразительности речи является развитие воссоздающего воображения. Физиологическая основа воображения — образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже образовались в прошлом опыте. Следовательно, исходный материал воображения — опыт, наблюдения. Хотя воображение ребенка ограничено рамками небольшого жизненного опыта, он более свободен, чем взрослый, в своей фантазии для нахождения самых невероятных связей между предметами, явлениями и эмоциями, что позволяет ему быстрее откликаться на художественный образ и произвольно создавать его.

Выразительностью речи называются особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателей или читателей. Условия выразительности — самостоятельность мышления и не равнодушие, подлинный искренний интерес к речевому высказыванию. Выразительность — качество не только самого речевого высказывания, но и свойство человека, который является его носителем. Внешняя сторона выразительности речевой деятельности проявляется в мимике, жесте, движении тела, в устной речи, она неотделима от выразительности письменной речи.

Значит, задача педагога — создать условия для субъективного осмысления текста, расширения возможности восприятия, развития творческих задатков.

Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… По прошествии какого-то времени зал наполняется некой единой атмосферой, поскольку музыка роднит, объединяет людей. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста»

В семинаре показана работа по формированию выразительной речи дошкольников, над развитием силы и высоты голоса и просодических компонентов речи (тембр, сила, ритм, длительность). Разработан и предложе...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...

консультация для педагогов "Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности"

              Процесс формирования выразительности речи выступает перед  дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в п...

«Театрализованная деятельность как одно из условий формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста»

Задачи :Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюд...

Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста

Доклад для воспитателей на тему "Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста"...

Система работы по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста

Данный материал содержит информацию для педагого дощкольного образования по теме "Система работы по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста"...