Главные вкладки

    «Театрализованная деятельность как одно из условий формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста»
    статья

    Задачи :

    • Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей;
    •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
    •  формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку;
    •  развивать у детей коммуникативные способности средствами театрально - игровой и музыкальной деятельности;
    •  снимать зажатость и скованность;
    •  пополнять и активизировать словарный запас детей;
    •  развивать выразительность речи;
    •  учить детей  самовыражению в музыкально-театрализованной деятельности.

     

    Организация уголка театрализованной деятельности

     

    • различные виды театров: бибабо, настольный театр, мимический театр,

    пальчиковый театр;

    •  реквизит для разыгрывания сценок, игр-драматизаций, спектаклей:

    куклы, костюмы, элементы костюмов, маски;

    •   атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,

    декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений и т.д.

    •   картотеки и литература.

     

    Формы работы:

    • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
    •   Задания для развития речевой интонационной выразительности;
    •   Игры-превращения, образные упражнения;
    •   Упражнения на развитие детской пластики;
    •   Ритмические минутки;
    •   Пальчиковый игротренинг;
    •   Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
    •   Театральные этюды;
    •   Коррекционно-развивающие игры;
    •   Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
    •   Просмотр кукольных спектаклей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx120.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    "Центр образования № 5"

    (Структурное подразделение дошкольного образования)

    «Театрализованная деятельность как одно из условий  формирования выразительности речи у детей  дошкольного возраста»

             

    Подготовила :

    музыкальный руководитель

    Котанова Н.Э.

    г .Ефремов,

    2017 г.

    Задачи :

    • Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей;
    •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
    •  формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку;
    •  развивать у детей коммуникативные способности средствами театрально - игровой и музыкальной деятельности;
    •  снимать зажатость и скованность;
    •  пополнять и активизировать словарный запас детей;
    •  развивать выразительность речи;
    •  учить детей  самовыражению в музыкально-театрализованной деятельности.

    Организация уголка театрализованной деятельности

    • различные виды театров: бибабо, настольный театр, мимический театр,

    пальчиковый театр;

    •  реквизит для разыгрывания сценок, игр-драматизаций, спектаклей:

    куклы, костюмы, элементы костюмов, маски;

    •   атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,

    декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений и т.д.

    •   картотеки и литература.

    Формы работы:

    • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
    •   Задания для развития речевой интонационной выразительности;
    •   Игры-превращения, образные упражнения;
    •   Упражнения на развитие детской пластики;
    •   Ритмические минутки;
    •   Пальчиковый игротренинг;
    •   Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
    •   Театральные этюды;
    •   Коррекционно-развивающие игры;
    •   Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
    •   Просмотр кукольных спектаклей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

    Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

    Развитие умения регулировать громкость голоса как одного из компонентов выразительности речи у детей с задержкой психического развития

    Одним из направлений коррекции состояния детей, имеющих диагноз ЗПР, является работа над понятием громкости голоса как интонационного средства выразительности речи. В результате таких занятий дети нач...

    Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»

    «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...

    Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности

    Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности...

    Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»

    В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старше...

    Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

    Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по  Федеративным государственным образовательным стандартам  дошкольного обра...