Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Подойницына Катрина Зенадьевна

проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут  развития музыкально способного ребенка  

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Воспитатели (ФИО):

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 Актуальность: проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации  музыкальных и творческих способностей ребёнка, с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

  • раскрыть музыкальные способности;
  • совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
  • вовлекать в конкурсы на различном уровне;
  • создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
  • повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

  • усовершенствована система дополнительного образования;
  • участие в конкурсах;
  • создана предметно - развивающая среда по музыкальному развитию;
  • тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Выявление способностей ребенка проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления. У Насти ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна, она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником. Посещает вокальный кружок «Красные бусы».

Реализация индивидуального маршрута:

Период

Рекомендации, формы работы с ребенком 

Сентябрь, май

Консультации педагога – психолога, музыкального руководителя

Сентябрь

  • Подбор диагностических методик.
  • Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
  • Отслеживание эмоционального настроя ребенка на ННОД.

Октябрь

  • Участие в межрегиональном конкурсе «Живая нить»
  • Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке «Красные бусы»
  • Викторина «Угадай мелодию»
  • Дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Ноябрь

  • Игра «Определи жанр музыки».
  • Разучивание песен о маме.
  • Упражнение «Дыхание и звук».
  • Участие в концерте на «День матери» 

Декабрь

  • Музыкальная гостиная.
  • Развивающие музыкальные игры.
  • Подготовка сольного номера.
  • Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Январь

  • Составление картотеки «Любимая песенка»
  • Разгадывание ребусов.
  • Участие в развлечении «Святки»
  • Музыкальная игра «Ритмическое лото».

Февраль

  • Участие в благотворительном концерте в гимназии № 5
  • Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».
  • Викторина «Его величество – ритм»
  • Разучивание песни на 8 марта.
  • Фестиваль «Арена творчества»

Март

  • Участие в городском конкурсе «Новые имена»
  • Театрализованная игра «Кот, петух и заяц».
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Участие в конкурсе стран АТР «Новые имена» 

Апрель

  • Игра «Песенка-чудесенка»
  • «Разгадай ребус».
  • Упражнение «Музыкальная лесенка».
  • Подготовка к выступлению  на «День Победы» 

Май

  • Участие в концерте «День Победы»
  • Мониторинг эффективности работы

Рекомендации по работе с родителями:

  • Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»
  • Родительское собрание по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка» 
  • Консультации «Способный ребенок – особая ценность для общества», «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»
  • Беседа «Творческий потенциал дошкольника», «Музыкален ли ваш ребенок?»
  • Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» 
  • Памятка «Что такое музыкальные способности?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей ребенка посредством музыкально-дидактических игр

        Что такое музыкальность? Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в развитии ребенка....

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.

Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и ...

"Индивидуальная траектория развития музыкально-способного ребёнка"

Материал, адресованный музыкальным руководителям ДОУ для решения проблем обучения и воспитания способных детей в индивидуальной работе....