Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
проект (старшая группа) на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_raboty.docx26.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Индивидуальный маршрут сопровождения  музыкально - способного ребенка.

                          Составитель:

                                                    Музыкальный руководитель

                                                                       Первой квалификационной категории

                                                   Мезенцева Татьяна Сергеевна

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

         Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Психолого-педагогический портрет ребенка

Анкетные данные

Имя: М.

Возраст: 6 лет

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

- усовершенствование системы дополнительного образования;

- обеспечение участия в конкурсах;

- создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

птимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).

М.: ярко выражены музыкальные способности. Он любит музыку, артистичен, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Мальчик свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда он поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Его речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: он с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Михаил отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Михаилом был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут:

Сроки

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Участники

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

4. Разучивание песни «Бабушки-старушки»

Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание! »

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Октябрь

  1. Выступление на концерте  «День пожилого человека»

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке.

3. Викторина «Угадай мелодию»

4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ноябрь

1. Игра «Определи жанр музыки».

2. Разучивание песен о маме.

3. Упражнение «Дыхание и звук».

4. Участие в концерте на «День матери»

Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Декабрь

1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера.

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Беседа «Творческий потенциал дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь

1. Составление картотеки «Любимая песенка»

2. Разгадывание ребусов.

3. Участие в развлечении «Святки»

4. Музыкальная игра «Ритмическое лото».

Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Февраль

1. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

2. Викторина «Его величество – ритм»

3. Разучивание песни на 8 марта.

Памятка «Что такое музыкальные способности? »

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Март

1. Выступление на празднике «8 марта»

2. Театрализованная игра «Кот, петух и заяц».

3. Игра на музыкальных инструментах.

4. Игра «Песенка-чудесенка»

Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? »

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Апрель

1. Участие в городском фестивале

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Подготовка к выступлению на «День Победы»

Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Май

1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы.

Рекомендации

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

В течение года 1. Посещение кружка «Веселый оркестр»

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ и города. Индивидуальные консультации.

Музыкальный руководитель, родители

Анализ маршрута сопровождения музыкально - одаренного ребенка.

Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.

Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.

Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.

Индивидуально образовательный маршрут стал персональным путем в реализации личностного потенциала Михаила, целью, которого стало создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

- усовершенствование системы дополнительного образования;

- обеспечение участия в конкурсах;

- создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

птимизация творческих способностей (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).

      Диагностика уровня музыкально - творческого развития М.показала, что поставленные цели и задачи выполняются. По результатам диагностики отмечается положительная динамика (с 60% до 89%).

А также результатом стало выступление на утренниках, родительских собраниях, концертах в ДОУ, участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «Живая память поколений» номинация «Инструментальное исполнительство», где принял участие в двух ансамблях, заняли два первых место, а так же принял участие в номинации «Художественное слово», занял 1 место.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

Индивидуальный маршрут работы с ребенком...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Примерный вариант индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения

Документ представляет собой применый вариант написания  индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения...

Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи

В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....

Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка

Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...