Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р.п. Екатериновка
    материал

    Титова Светлана Николаевна

    Индивидуальный  маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»

    р.п. Екатериновка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iman.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный  маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»

    р.п. Екатериновка

    2018г

    Ф.И.О. ребенка: М.И

    Вид: академическая

    Составляющие: Способность к обучению

    Проявляется в успешности освоения программного материала,  в широком кругозоре, у ребенка высокие показатели  по развитию психических познавательных процессов.

    Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем, театрализованная деятельность.

    Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

     Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

    Цель:  создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

    Задачи:  

    - активизация и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

    - развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликта;

    -  развитее навыков саморегуляции.

    Планируемый результат:

    Повысить уровень развития интеллектуальных и творческих способностей; повысить уровень коммуникативной компетентности, научить ребенка применять навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни; научить конструктивно разрешать возникающие конфликты, повысить социометрический статус в группе сверстников.

    Организация работы: программа образования ДОУ спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной  основной общеобразовательной программы ДОУ, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа сформирована как программа психоло-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

    План психолого – педагогического сопровождения

    Содержание работы

    Форма работы

    Сроки

    Ответственные

    Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

    Исследование психических процессов(память, восприятие, внимание, мышление)

    Наблюдение

    Изучение продуктов деятельности

    Психологическое тестирование

    Сентябрь

    Декабрь

    Май

    Воспитатели

    Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

    Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

    Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

    Диагностика творческих способностей

    Взаимодействие с педагогами

    Информирование о результатах диагностических исследований

    Беседы

    Консультации

    1 раз в квартал

    Воспитатели

    Консультирование педагогов на тему:

    «Создание портфолио успеха ребенка».

    Семинар - практикум "Способный ребенок: создание условий для развития его способностей".

    «Игры и упражнения

    На развитие творческих способностей»

    Беседы

    Консультации Семинары - практикумы

    В течение года

    Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

    Разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

    организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

     

    Оформление и пополнение портфолио успеха.

     

    1 раз в месяц

    Воспитатели

    Взаимодействие с семьей

    Психолого- педагогическое просвещение родителей:

    «Способный малыш или как развить в ребенке талант».

    «Как научит ребенка общаться без конфликтов».

    Беседы

    Консультации

    По мере необходимости

    Воспитатели

    Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

    Родители

    Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

    Родители

    Работа с портфолио успеха.

    Родители

    Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

    Познавательный досуг

    Родители

    Воспитатели

    Посещение музеев, выставок, театров.

    Родители

    Театрализованная деятельность

    Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

    Спектакли: "Репка»

    Музыкальные занятия Беседы

    Просмотр видеофильмов

    В течение года

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Участие в творческих конкурсах

    Творческая мастерская

    По мере

    возможности и желания ребенка

     

    Психолого-педагогическая поддержка

    Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

    Игры

    Упражнения

    Беседы

    Согласно расписания занятий

    Воспитатели

    Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

    Дивергентные задания ТРИЗ

    Воспитатели

    Оценка промежуточных результатов

    Содержание работы

    Критерии оценки

    Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

    - Результаты диагностики

    Взаимодействие с педагогами

    Психолого-педагогическая компетентность педагогов

    Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

    Создание и пополнение портфолио.

    Взаимодействие с семьёй

    Психолого-педагогическая компетентность родителей

    Создание и пополнение портфолио.

    Театрализованная деятельность

    Участие в театрализованных постановках

    Участие в конкурсах

    Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

    Положительное эмоциональное состояние ребенка

    Развитие навыков саморегуляции

    Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

    Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2019 уч.г.

    Результаты  на конец 2018-2019уч.г. являются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогическая диагностика как условие сопровождения детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми

    педагогическое сопровождение очень актуальное направление, предлагаю вашему вниманию пример сопровождения старшего дошкольника в ощении со взрослыми...

    Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень

    Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе....

    Педагогическое сопровождение мальчиков старшего дошкольного возраста из неполных материнских семей.

    Педагогическое сопровождение мальчиков из неполных материнских семей предполагает повышение компетентности матерей в вопросе воспитания ребенка в неполной семье, и сотрудничество матерей и воспитателе...

    Статья: «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, в системе непрерывного образования в условиях ФГОС».

    Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования -...

    Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

    Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

    Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

    Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...