"Индивидуальная траектория развития музыкально-способного ребёнка"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Материал, адресованный музыкальным руководителям ДОУ для решения проблем обучения и воспитания способных детей в индивидуальной работе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальная  траектория развития музыкально – способного ребёнка

Музыкальный руководитель Бутина В.А. , «Паратунская СШ», дошкольное образование, Камчатский край.

Психолого-педагогический портрет

Анкетные данные:

Имя: Марина

Возраст: 6 лет

 Цель:

Найти индивидуальный подход к способным детям, опережающим по развитию сверстников; увидеть признаки одарённости, помочь развиться, укорениться; получить ориентировку в проблеме.

Развить позицию активного участника, исполнителя-созидателя музыкальных произведений.

Задачи:

* обогащать  музыкально-слуховой  опыт ребёнка, создать условия для деятельности по отражению результата;

*  развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию умения выражать свои музыкальные впечатления ;

*  вызвать положительную динамику в развитии певческих умений;

* развивать способность воспринимать смысловое содержание музыки;

*  активизировать проявления певческих умений, стимулировать желание петь.

Ожидаемые результаты:

* ребёнок имеет ярко выраженный познавательный интерес к музыке, стремление отразить музыку, своё настроение, свои переживания в творческой деятельности; способен выбирать себе род занятия;

*  обладает устойчивыми знаниями и умениями, исполнительская деятельность отличается глубиной и целенаправленностью;

*   прослеживается положительная динамика развития;

*  родители проявляют больше интереса к успехам ребёнка, радость за  его достижения, проявляют интерес к проблеме отбора музыкального репертуара в музыкальной деятельности;

* педагоги понимают необходимость сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей; проявляют творческий подход к развитию музыкальной предметно-пространственной среде;

* музыкальный руководитель осваивает технологии развития певческих умений дошкольников; повышает профессионально – педагогическое творчество ( приёмы и способы развития певческих умений способных детей) ; помогает педагогам в разработке музыкально – дидактических игр.

   Марина  легко и успешно справляется с поставленными задачами, делает то, что не могут сделать сверстники. Сравнительно успешно овладевает двигательной техникой, наблюдается склонность к импровизированию.  Отличается сильным тяготением, потребностью , поглощённостью занятиями музыкой. Способность точно интонировать мелодию  проявилась в более раннем возрасте. Преждевременное развитие показывает и то, что Марине присуще эмоциональная отзывчивость на музыку ,  она чувствует разницу между прекрасным и приятным. Девочка отличается  хорошей памятью,  может овладевать материалом, минуя специального моторного научения. Марина быстро сосредотачивается, внимательна,   демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию и имеет   очень важный фактор – семейная музыкальная среда ( мама хорошо играет на гитаре и приобщение к музыке в семье произошло в более раннем возрасте).

План  работы

Сентябрь

  1.  Изучение особенности  эмоциональной  реакции ребёнка на музыку .
  2. Отбор содержания игровых певческих упражнений.

3. Выявление индивидуального предпочтения в выборе вида деятельности.

4. Обогащение музыкальной культуры  родителей.

Октябрь

1. Активизирование творческих действий на восприятие музыкального образа.

2. Формировать умения ребёнка устанавливать связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыки.

3. Развитие песенного творчества (импровизация простейших попевок), самостоятельное напевание полюбившихся мелодий.

Ноябрь

1. Развивать умение выявлять смысл музыкальной речи, различать средства музыкальной выразительности; формировать умение соблюдать логические ударения в музыкальных фразах. Подборка музыкальных произведений.

2. Развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство лада, тембра, ритма через музыкально- дидактические игры.

3. Формировать чистоту интонирования, правильное дыхание, артикуляцию через специализированные упражнения.

4.Активное включение родителей в процесс музыкального воспитания ребёнка.

Декабрь        

1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние через танцевальную импровизацию.

2. Способствовать накоплению слухового опыта (слушание музыкальных произведений). Определение предпочтений ребёнка в песенном жанре (детские, современные или народные песни), предусмотренной программой.

3. Разучивание ритмодекламаций, стихотворений; развитие речи.

4. Активизируем умение передавать эмоции  в пении, подключая мимику и жесты.

Январь

1. Продолжаем развивать певческое дыхание, артикуляцию, диапазон.

2.Формируем радость от занятий  и потребность в них.

3.Поддерживаем и обогащаем игровую среду с помощью специальных игр и упражнений, формируем свободный доступ.

Февраль.

1. Отслеживание эмоциональной отзывчивости на музыку   ребёнка через      игровые задания: темпо - ритмического слуха (через игры – тесты), ладо – регистрового, мелодического и гармонического  слуха (через игровые задания).

2. Исполнение песен, предусмотренных программой, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения.

3.  Игровые упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование, чистоту интонирования.

    Март.

 1. Подготовка сольного номера на  детский конкурс в ДОУ, на родительскую конференцию в ДОУ.

2. Работа над жестами, мимикой, способностью устанавливать зависимость своих эмоционально - образных своих переживаний музыки.

    Апрель.

1. Формирование умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных обстоятельствах.

2. Участие в муниципальном фестивале,  региональном конкурсе.

Май.

1. Создание вокальных детских ансамблей  (дуэт, трио, квартет, квинтет.), имеющими музыкальные способности. Развиваем интерес друг к другу.

2. Работа над эмоциональностью, слаженностью, инициативой во взаимоотношениях. Использование попевок и потешек, для эмоционального общения.

3. Организуем слушание с детьми рекомендованных песен, обсуждаем, анализируем.

4. Участие в онлайн – конкурсе с сольным исполнением.

5. Анализ достижения обозначенных задач. Организация консультации для родителей о значимости для ребёнка музыкально-звуковой среды вне ДОУ после выпуска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования, портфолио дошкольника

«Человек  достигнет  результата,  только  делая  что-то  сам...»Александр  Пятигорский, русский  философ, профессор  Лондонского университета....

Индивидуальная траектория развития ребёнка в ДОУ

Как можно завиксировать данные индивидуального развития воспитанника согласно ФГОС...

Консультации для родителей "Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребёнка"

С целью работы по самообразованию  "Развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"  провожу консультации для родителей ввиде тематич...

Развитие музыкальных способностей у ребёнка

quot;Есть ли у моего музыкальные способности?"...

Тема «Создание интегрированной среды в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка

Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индив...