Тема «Создание интегрированной среды в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка
проект

Донец Светлана Леонидовна

Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития- ребёнка детский сад «Теремок».

Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

Проект составлен на основе нормативных документов:

  1. Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273
  3. Федеральные государственные стандарты Дошкольного образования. (утверждены 01.09.2013 г.)
  4. Гражданским кодексом РФ
  5. Трудовым кодексом РФ
  6. Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.)
  7. Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.2001г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»
  8. Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  9. Приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
  10. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации"
  11. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 30.06.2007 г.)
  12. Устав МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
  13. Образовательная программа учреждения.

Актуальность.

Преобразования в дошкольном уровне общего образования диктует необходимость наибольшей индивидуализации педагогического процесса, ориентация на конкретную личность воспитанника,  образование становится ориентированным на развитие личности. С утверждением ФГОС дошкольного образования настала необходимость поиск новых форм и методов организации образовательного пространства, поиска новых технологий в образовательно-воспитательной деятельности всех участников педагогического процесса, преобразование предметно-развивающей среды. Одной из целью преобразований в образовании стала ориентация на организацию работы с одарёнными детьми, что чётко прописано в инициативе «Наша новая школа». Развитие системы работы с одаренными детьми - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации и преобразования российской системы образования, а одаренность необходимо развивать с дошкольного возраста. Преемственность между уровнями общего образования (дошкольное – начальное)  должна быть и в этом. Развить способности необходимо с раннего детства, дать возможность ребёнку в саморазвитии, реализации творческих возможностей и потребностей в самовыражении. Раньше основной упор в дошкольном образовании делался на  воспитание и обучение дошкольников, подготовке обучению к школе, в педагогике  использовались репродуктивные методы обучения. У детей накапливались знания, умения и навыки, но в тоже время наблюдались следующие тенденции: дети не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию. Из наблюдений педагогов было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах, играх различных народов мира.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, она является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В тоже время театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Следовательно, театрализованная деятельность является одним из средств комплексного развития ребёнка, направленное на развитие его индивидуальности.

В условиях малого северного города для полноценного развития детей ограниченные социальные ресурсы по развитию  театральной деятельности: нет возможности посещать различные театры, нет возможности выезда за пределы города. Таким образом, в настоящее время все более очевидным становится необходимость разработать новое видение проблемы по развитию предметно-развивающей среды, через развитие театрализованной деятельности в нашем дошкольном учреждении. Данный проект является логическим продолжением предыдущей работы, но с учётом новых требований и нового подхода.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Теремок» в 2012 году отметил 30 лет своего существования. Миссия учреждения – оказание помощи воспитанникам раскрыть их способности, предлагая индивидуальный подход к их развитию через повышение качества образования, удовлетворения основных потребностей каждого ребёнка, запросов семьи, городского сообщества путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг. Учреждение в едином пространстве г.Северобайкальск выполняет задачи образования на его дошкольной ступени и осуществляет задачи по сохранению здоровья детей с приоритетом экологического воспитания. На базе учреждения разработан и реализован проект «Роль индивидуализации предметно-развивающей среды в социально-личностном развитии дошкольников». Над проблемой совершенствования предметно-развивающей среды учреждение работало на протяжении последних  5 лет. За это время создан системный подход в организации предметно-развивающей среды.

В каждой группе (в соответствии с возрастом воспитанников) созданы центры:

  • Центр краеведения “Я живу в Бурятии»;
  • Центр краеведения «Моя Россия”;
  • Центр искусства “Творческая мастерская”;
  • Центры сюжетно-ролевых игр;
  • Эколого-экспериментальный центр;
  • Центр речевого творчества «Моя сказочная страна»;
  • Центр по ОБЖ “Островок безопасности” и др.

Развивающая среда организованна и функционирует на участках для прогулок: каждый участок оформлен и содержит уголки для физического развития, игровое пространство, экологическую зону, зона для отдыха.

Активно используются и развиваются информационные коммуникаций: создан сайт учреждения, где систематически идёт обновление содержания, на базе учреждения ежеквартально выпускается малотиражная газета «Новости Теремка». Эффективно работает система индивидуального подхода к воспитанию и обучения детей, о чем свидетельствует популярность детского сада в родительской среде, участия центра развития в муниципальных, международных конкурсах.

Педагоги Центра развития ребёнка совершенствуют работу по методическому обеспечению воспитательно-образовательной деятельности: на базе учреждения разработана, реализована программа по здоровьесбережению «Будь здоров!». Идея программы: переход от подхода к воспитанникам как к чему-то среднестатистическому к ориентации на реальных детей, уровень их здоровья, максимальное развитие имеющихся у них способностей, учет основных психофизических характеристик. Работа педагогов строилась в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды, и реализовывались  основные направления в работе:

  • Психологическое (произвольность мотивации личности, наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
  • Медико-оздоровительное (организация педагогического процесса в ДОУ и семье на основе принципов ЗОЖ).
  • Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, научно-педагогической, методической базы).
  • Собственно педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий, изменение организационной и управленческой структуры).

Администрация МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» уделяет внимание обеспечению доступности дошкольного образования в муниципальном образовании «город Северобайкальск». Так в 2012-2013 учебном году на базе учреждения было создано 18 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Состояние материально-технической базы:

в Учреждении в наличие:  

физкультурный зал___1_

спортплощадка ___1__

музыкальный  зал  __1___

логопедический кабинет___2__

зимний сад __1__

кабинет изостудии___1___

костюмерная ___1___

методический кабинет __1___

компьютерно-игровой класс ___1___

 кабинет психолога __1___

 Библиотечный фонд:

методическая литература – 2000 экз.  

художественная литература –  500 экз.

ежегодная периодическая подписка на  специальные журналы

В наличие:

медицинский кабинет _1_

физиокабинет__1__

прививочный  кабинет__1__

изолятор __1___

Перечень технических средств (штук):

компьютеры __14___

телевизор __10___                                      

 струйный принтер ___2__

видеомагнитофон ___2___                          

сканер ___1___

проекционная система __1___                  

 лазерный принтер ___3___

наличие выхода в Интернет___1___          

факс  ____1___

музыкальный центр___9____                      

модем ___1____

фотоаппарат___3___                                    

дивидиплеер __5___

мультимедийный проектор__1__

Кадровое обеспечение.

Схема кадрового обеспечения:

В учреждении работают 21педагога, из них:

педагоги с высшей категорией – 2 чел.

педагоги с I квалификационной категорией – 11 чел.

педагоги с II квалификационной категорией -1 чел.

педагоги с соответствием занимаемой должности – 7 чел.

Процентное соотношение квалификации педагогических кадров.

Педагогический коллектив постоянно развивается, находится в поиске совершенствования своей работы через инновационную деятельность и видит её как  целенаправленное преобразование педагогическим сообществом воспитательно - образовательной системы с целью повышения способности достигать более высоких результатов и повышение качества образования в своём дошкольном учреждении.

В настоящий момент, находясь на очередном этапе своего развития, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Теремок» испытывает необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на развитие предметно-развивающей среды, с целью индивидуализации педагогического процесса, который содержал комплексно-интегрированный подход к воспитанию и обучению дошкольников, средствами театрального искусства, с использованием оптимальных условий для интеллектуального, творческого, физического  развития воспитанников и формирование навыков продуктивного творческого труда. Это должно реализоваться с помощью Создания интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования культурно-педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка театрализованного центра, обеспечивающей условия для организации воспитания, развития, социализации, самореализации и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование творческой активности воспитанников, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей культуры и образования, создание среды творческого общения, а также создания для этого материальных и технических условий.

Постановка проблемы: создания интегральной творческой предметно-развивающей  среды, включающей в себя различные виды деятельности в рамках образовательного учреждения, воспитывающей и образовательной активности семьи, возможности социума, мотивации и развития воспитанника (поддержка и развитие творческих способностей воспитанников) в условиях дошкольного  образования должно содействовать индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза: Создание мобильной интегрированной среды (детский сад, семья, социум), в совокупности с творческой предметно-развивающей среды и психолого-педагогическим сопровождением обеспечит условие для развития личностного потенциала и творческих способностей воспитанников.

Цель проекта: Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Задачи проекта

Ожидаемые эффекты

Создание оптимальных условий, для театрализованной деятельности, которая повысит качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующего интересам, склонностям детей дошкольного возраста и повлияет на успешную социализацию воспитанников.

Увеличение процента воспитанников охваченных бесплатным дополнительным образованием  в условиях дошкольного учреждения

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО, использования новых форм организации педагогической деятельности в работе с детьми на основе театрализованной деятельности.

Повышение квалификации воспитателей, привлечение молодых специалистов к педагогической деятельности, освоение воспитателями современными педагогическими технологиями в работе с детьми.

Обновление системы работы с семьёй: активное вовлечение родителей в сотрудничество и взаимодействие с детским садом.

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Расширение роли участия общественного управления в жизнедеятельности и развитии дошкольного учреждения.

Использования национально-регионального компонента в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Расширение области знакомства с культурой разных народов, через постановку спектаклей на основе культурных традиций  разных народов (бурятский, русский, эвенкийский и др.)

Интеграция всех образовательных областей в воспитательно-образовательном  процессе , направленную  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра.

Организация успешного сочетания досуга и воспитания, что дает  возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчиненной целям воспитания и развития индивидуальности воспитанников

Развитие и расширение предметно-развивающей среды учреждения.

Модульность и мобильность в  создании театрального центра, который должен предоставить ребенку различные виды деятельности: работа над проектом, разнообразные виды игровой деятельности и др. Совершенствование многофункциональной и эргономичной развивающей среды детского сада, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию способностей дошкольников.

Расширение образовательного пространства, через взаимодействие с социумом, сотрудничества с  образовательными учреждениями: школой, учреждениями дошкольного образования, учреждениями культуры и дополнительного образования в условиях малого Северного города.

Обеспечение  преемственности и успешной социальной адаптация в начальной школе.

Диссеминация опыта в педагогической среде.

Использование ресурсов малого северного города.

Увеличение популярности и конкурентоспособности детского сада  в социальной среде.

Методы, способы реализации проекта:

  • метод  моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы);
  • методы индивидуальной, групповой и коллективной работы;
  • использование ИКТ, с целью свободного использования разнообразных источников и способов получения, обработки информации, в том числе через компьютерные сети, применение компьютеризованных средств;
  • наглядные методы;
  • методы проектной деятельности, социальных и творческих инициатив;
  • словесные методы;
  • практические методы.

Формы:

  • индивидуальная, групповая работа;
  • театрализованные постановки с участием детей, родителей, педагогов;
  • коллективная проектная деятельность по реализации педагогических событий;
  • формы работы межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой;
  • сетевые групповые проекты, которые имеют социальную гражданскую направленность.

Исполнители:

  • педагоги,
  • педагоги дополнительного образования,
  • воспитанники,
  • родители,
  • работники культуры.

Принципы реализации проекта:
— Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

— Принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения-специфическим особенностям воспитанников на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности в реализации проектов, что может привести к отрицательным последствиям.

- Системно-комплексный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

- Личностно - ориентированный принцип, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности;

- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности.

- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры.

- Единство воспитания, развития и обучения,.

- Максимального разнообразия предоставляемых возможностей для реализации способностей.

- Вовлечение воспитанников в деятельность возможно только на добровольном уровне.

- Принцип открытости для всех участников образовательного процесса

- Принцип природосообразности и культуросообразности воспитания.

Направления реализации проекта:

  • Усовершенствование и расширение предметно-развивающей среды.
  • Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум)  на основе театрализованной деятельности.  
  • Ориентация на развитие творческих способностей и индивидуальное комплексного развития воспитанников.
  • Использование ресурсов малого северного города республики Бурятия, направленность на использование национально-регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе.
  • Интеграция образовательных областей при разработки и осуществления педагогических событий.
  • Работа с педкадрами.

Уровни реализации проекта: детский сад – семья - социум

Ресурсное обеспечение:

- технические ресурсы:  

оборудованное помещение

наличие реквизита всех видов театра

ТСО, ИКТ

- кадровые ресурсы:

 педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители

- методическое оснащение:

  • парциальные программы воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности:
  • программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой; 
  • программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
  • программа «Театрализованные занятия в детском саду»  М.Д.Маханевой;
  • программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

Описание проекта:

1.Проект «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

должен стать проектом по созданию расширенной интегрированной среды (детский сад, семья, социум), с целью предоставления более масштабного пространства для реализации способностей воспитанников при активном взаимодействии всех участников, где каждый участник становится субъектом воспитательно-образовательного процесса.  

2. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми участие в постановке и реализации педагогических событий на основе театрального искусства,;  участие в  постановке и показе театрализации (костюмы, декорации, разучивание текстов, изучение различных культур и т.п.).

3. Индивидуализация педагогического процесса и обогащение воспитательной системы, реализуемой в образовательном учреждении, внесением в жизнь ребенка персонифицированных культурных событий

должны развивать комплексно, системно, всесторонне инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах каждого воспитанника и быть направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивающих выражение индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

4. Использование национально-регионального компонента и  интеграция обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды к образовательному процессу должны содействовать поликультурному воспитанию и развитию у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре разных народов.

Масштабность проекта: проект рассчитан на  5 лет.

Риски:

Риски

Минимизация рисков

1. Отсутствие  модулей программ  по отдельным направлениям.

Создание творческой группы педагогов, представивших данные модули и реализующие их в дальнейшем.

2.Недостаточная материально-техническая база учреждения для реализации творческих проектов и педагогических событий в театрализованной деятельности.

Участие в конкурсах для получения грандов, привлечение родителей для изготовления реквизита, декораций.

3.Низкая мотивация родителей в реализации творческих проектах.

Организация и проведение родительских собраний, показ спектаклей для родителей и общественности, использование информационных коммуникация для привлечения внимания (выпуск репортажей на городском телевидении, размещение статей в СМИ), мастер – классов для родителей , конференций с целью развития заинтересованности родителей.

4.Отсутствие системы работы с учреждениями доп.образования, творческими объединениями, учреждениями города

Разработка совместного плана графика работы с данными учреждениями, разработка и реализация совместных творческих проектов.

План-график реализации проекта:

этапы

действия

сроки

результаты

1. Подготовительный

1. Изучение состояния современного дошкольного образования:

- инновационные технологии;

- передовой опыт;

- нормативно-правовые документы по оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

2.Проведение обучающих семинаров для воспитателей, с целью повышения компетентности, обучения  принципам работы по театрализованной деятельности, организации работы с использованием новых технологий в воспитательно-образовательном процессе. Оказание методической, информационной помощи.

3.Анализ готовности родительской общественности к реализации данного проекта.

4. Организация и проведение семинаров, родительских  собраний, конференций для родителей, с целью разъяснительной работы и принципам работы в реализации совместных творческих социально-значимых проектах.

5.Подготовка нормативно-правовой базы.

6.Разработка модулей программы работы по театральной деятельности с детьми  по разным направлениям.

7. Разработка плана совместного сотрудничества с общественными организациями: учреждениями образования, культуры, учреждениями дополнительного образования.

8.Разработка совместных сетевых проектов с учреждениями дополнительного образования.

2014

1. Программа работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

2. Создание центра театрализации ( костюмерная, декорации,  атрибуты и т.д)

3. Повышение уровня педагогической компетентности воспитателей, родителей.

2. Этап реализации

1. Создание творческих групп в соответствии с приоритетным видом деятельности (театральная деятельность) для реализации способностей детей дошкольного возраста:

2. Реализация  творческих проектов, педагогических событий на основе театрализованной деятельности, инициатив на уровне:

группы,

уровне детского сада,

уровне муниципалитета

(детские, семейные, сетевые)

4. Использование СМИ, ИКТ, Интернет ресурсов для распространения популяризации театрального искусства в дошкольном учреждении.

5. Сетевое взаимодействие с организациями культуры, образовательными учреждениями,  учреждениями дополнительного образования, .

6. Вовлечение родителей в совместное взаимодействие, сотрудничество, творчество, через систему разноплановых мероприятий ( совместные театрализованные постановки проекты, акции( показ спектаклей в реабилитационном центре «Надежда»)

7. Подбор материала на основе национально-регионального компонента.

7. Внедрение технологии «Портфолио», фиксация индивидуальных достижений воспитанников.

2015-2017г.

1.Ссоздание творческих групп по направлениям деятельности:

-культура и творчество

Расширение сферы реализации творческой деятельности

Возможность реализации проектов в локальной сети. Возможность использования мультимедийного материала для использования в театрализованных постановках. Создание  сборника реализуемых инициатив, событий  и  мероприятий.

3.Увеличение количества родителей активно взаимодействующих с детским садом.

Создание «Портфолио» на каждого ребёнка (старшего дошкольного возраста.

3. Подведение итогов.

1.Оценка эффективности реализации программы.

                                                 2.Адаптирование

существующих программ к целям и задачам проекта

3.Анализ результативности работы с позиции:

-детей,

- педагогов

- родителей

- социума по различным направлениям.

2018г.

Формирование банка методических разработок,

подведение итогов и анализ результатов.

Сборник проектных, творческих  работ, педагогических событий инициатив детей, педагогов, родителей.

Возможные способы диссеминация педагогического опыта по реализации проекта:

  1. Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства преподавателей с использованием  возможностей  Интернет ресурсов.
  2. Создание на базе детского сада театрализованного центра с приглашением и показом театрализованных постановок для детей сообщества города (другие дошкольные учреждения, воспитанники реабилитационного центра «Надежда»)
  3. Привлечение к творческой деятельности родителей.
  4. Оказание методической помощи педагогам муниципалитета по организации работы по развитию детей дошкольного опыта с использованием театрализованного искусства  в рамках дошкольных учреждений.

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Договоры с учреждениями дополнительного образования:

-Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Эврика»;

-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр».

Сотрудничество с учреждениями культуры.

-музей Истории строительства БАМа;

-Северобайкальская картинная галерея.

 Сотрудничество с образовательными учреждениями:

МБОУ «Лицей №6»;

РЦ «Надежда»;

МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта.

Виды ресурсов

Требуется дополнительно

Есть в наличие у дошкольного учреждения

Производственные площади

*

Оборудование

*

Водоснабжение

*

Электроснабжение

*

Теплоснабжение

*

Канализация

*

Связь

*

Лицензии, сертификаты

*

Современное учебно-методическое, видео и медио- оборудование

*

Источники финансирования:

Бюджетные средства.

Планируемы результаты:

  1. Созданы оптимальные условия, для театрализованной деятельности, которая повысит качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующего интересам, склонностям детей дошкольного возраста и повлияет на успешную социализацию воспитанников.
  2. Повысится уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО, использования новых форм организации педагогической деятельности в работе с детьми на основе театрализованной деятельности.
  3. Обновлена система работы с семьёй: активное вовлечение родителей в сотрудничество и взаимодействие с детским садом.
  4. Использован национально-региональный компонента в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, как средство воспитания .
  5. Интегрирование всех образовательных областей в воспитательно-образовательном  процессе, направленное  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра.
  6. Расширена предметно-развивающая среда учреждения.

Планируемые результаты и ожидаемые эффекты для субъектов образовательного процесса:

Участники образовательного процесса

Планируемые результаты

Ожидаемые эффекты

Педагоги

Повышение профессиональной педагогической компетентности, освоение новых компетентностей для работы в условиях ФГОС.

Дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

Выполнение эффективных контрактов и получение стимулирующих выплат учителем.

Формирование положительной мотивации педагогического коллектива.

Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности.

Изменение философии педагогического взаимодействия с воспитанниками.

Изменение ментальности педагогов.

Воспитанники

Расширение коммуникативных связей.

Получение основ творческой проектной и исследовательской деятельности.

Получение возможностей для самореализации творческих способностей.

Успешная социальная адаптация в школьной среде при переходе в начальную школу.

Формирование основных  целевых ориентиров при выпуске из детского сада.

Создание условий образовательной среды, в которых каждый воспитанник будет чувствовать себя успешным

выявление, наиболее склонных к творческой деятельности

Развитие творческих способностей (пение, танец, выразительности чтения, рассказывания), музыкальное развитие, развитие речи, творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Родители

Создание оптимальных условий для качественного воспитания.

Повышение степени удовлетворенностью деятельность дошкольного учреждения

обеспечение.

Предоставление бесплатных дополнительных услуг в рамках образовательного учреждения.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

Увеличение количества социально активных родителей.

Приобретение основ  проектной и творческой деятельности   с детьми позитивно скажутся на качестве семейного воспитания.

Социум

Повышение рейтинга образовательного учреждения в социуме муниципалитета.

Расширение партнёрских связей в рамках муниципалитета, республики.

Механизм оценки результатов.

Результаты  проекта будут отслеживаться руководителем проекта, педагогами, музыкальными руководителями, администрацией детского сада. Данные о проделанной работе, уровень активности детей, родителей, изменения личных качеств,  будут фиксироваться в индивидуальных картах развития учащихся, результативность в «Портфолио личных достижений» детей старшего дошкольного возраста.

Критерии успешности реализации проекта:

1.Включенность в воспитательный процесс всего детского, педагогического коллектива детского сада и родителей.

2. Создание воспитывающей предметно-развивающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

3. Охват воспитанников таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, индивидуализация педагогического процесса.

4.Удовлетворенность уровнем и характером организации воспитательного процесса  его участниками.

5.Удовлетворенность родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.

6. Качественные показатели в личностном развитии дошкольников и формировании целевых ориентиров.

В итогах реализации проекта предполагается оказание влияния театрализованной деятельности на формирование целевых ориентиров, обозначенных в требованиях ФГОС к результату освоения образовательной программы дошкольного

образования:

  • инициативен;
  • самостоятелен в разных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • обладает развитым воображением;
    проявляет любознательность;
  • обладает начальными знаниями о социальном и культурном мире, в котором он живёт;
  • знаком с книжной культурой;
  • развиты творческие способности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования, портфолио дошкольника

«Человек  достигнет  результата,  только  делая  что-то  сам...»Александр  Пятигорский, русский  философ, профессор  Лондонского университета....

Индивидуальная траектория развития ребёнка в ДОУ

Как можно завиксировать данные индивидуального развития воспитанника согласно ФГОС...

"Индивидуальная траектория развития музыкально-способного ребёнка"

Материал, адресованный музыкальным руководителям ДОУ для решения проблем обучения и воспитания способных детей в индивидуальной работе....

Семинар "«Проектирование индивидуальной траектории развития педагогических работников в условиях инновационной среды»

Актуальность профессионального роста педагогических работников и необходимость инновационных изменений связаны со значительными реформами в образовании РФ. Главная задача федерального проекта "Уч...

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027г. Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми»

В настоящее время изучению проблемы речевого развития дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что, постоянное соверше...

Сообщение из опыта работы на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство укрепления здоровья детей раннего возраста»

В Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования приоритетной задачей  является: охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей, в том чи...