Использование в режимных моментах песочной терапии по сказке " Колобок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корекционная работа с использованием песочной терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в режимных моментах

песочной терапии
«Сказка Колобок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. 

Коррекционно-развивающие цели.

 Развивать диалогическую речь.

 Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение

 Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

 Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость,   и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Задачи: 
Развитие воображения, мышления, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
Закрепление знаний цифр от 0 до9

1.Упражнение «Здравствуй, песочек»

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Повторить правила работы с песком

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок, какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

2.Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.             - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!           - машут рукой наверху

Здравствуйте!

3. Волшебные цифры (загадки о цифрах) прорисовывание их на песке.

  • С хитрым носиком сестрица
    Счёт откроет ...
  • С легким росчерком пера
    Появилась цифра…
  • Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
    Ты получше посмотри –
    Это вроде бы и буква,
    Но еще
     и цифра …
  • Кто-то ночью старый стул
    Спинкой вниз перевернул
    .
    И теперь у нас в квартире
    Стал он
     цифрою …
  • Если два перевернуть
    И внимательно взглянуть,
    Так и сяк взглянуть опять,
    То получим
     цифру …
  • Если навесной замок
    Вверх поднимет хоботок,
    То тогда увидим здесь

    Не замок, а цифру …
  • На косу она похожа,
    Но косить траву не может —
    Не наточена совсем
    И не косит цифра …
  • Друг на друге два кольца,
    Удалых два молодца.
    В числовой их ряд попросим
    И получим цифру…
  • Вот так циферка, взгляни,
    У нее и тайна есть –
    Ты ее переверни,
    И получишь цифру шесть!
  • Я оранжевый овал
    На листе нарисовал.
    У него большая роль,
    Так как это цифра…

4.Игра с персонажами сказки «Колобок» прорисовывание их на песке, с элементами рассказывания сказки.

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

Дидактическое пособие для использования в режимных моментах по татарскому языку

Дидактическое пособие для использования в режимных моментах по татарскому языку...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок»....

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....