ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
ИОМ разработан на один учебный год. в маршруте прослеживается динамика и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2019 / 2020 у.г
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: | ----------------- возраст: 5 лет. |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателя: | |
Ведущий педагог: | Учитель-дефектолог : |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: | |
Учитель-логопед : | |
Учитель-дефектолог : | |
Заключение и рекомендации ТПМПК №_______ дата __________ | Обучение, по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с ЗПР. Логопедическая коррекция по преодолению ОНР з уровня. Занятия с учителем-дефектологом направленные на расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие тонкой моторики, графических умений, представлений о сенсорных эталонах. Развитие познавательной деятельности. Формирование моторных навыков, зрительно-моторной координации, формирование произвольной регуляции, развитие пространственно-временных представлений. |
Основная программа обучения/ группа | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР. |
Модель/форма образования - совместное обучение (инклюзия); - гр. компенсирующей направленности - прочее. | Группа компенсирующей направленности |
Цель ИОМ: | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развития и социальной адаптации. |
Срок реализации ИОМ: | 1 год |
2. Заключение ППк МАДОУ «Детский сад №6» СЕНТЯБРЬ 2019
4. Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
|
| Форма занятий | Продолжительность и частота | ||
Учитель-логопед | -расширять запас представлений на основе наблюдений и осмысления предметов и явлений окружающей действительности. расширять объем словаря существительных и глаголов, расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Упражнять в образовании и использовании в речи относительных и притяжательных прилагательных. - формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. - закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности, активизировать движение речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. - совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. - сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов различной звукослоговой структуры. | Индивидуальная работа Групповая работа | 2 раза в неделю по 10-15 минут 2 раза в неделю по 20-25 минут | ||
Учитель-дефектолог | - совершенствовать умение обследовать предметы различными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. - развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. - развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам -упражнять в способности к переключению внимания - развивать концентрацию, произвольность и объем внимания - развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или несколькими признаками (цвет, форма, размер, материал). - тренировать в использовании знаково-символического моделирования - формировать умение планировать разные виды познавательной деятельности - упражнять в выполнении заданий по набору несложных, но не очень интересных действий, с доведением работы до завершения. - формировать представления о временных отрезках (времена года, дни недели, части суток), умения ориентироваться в них - развивать зрительно-моторную координацию |
| 1 раз в неделю по 15 минут |
5. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
| Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности |
| ||||
Середина года | Конец года | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Научится: -владеть установкой положительного отношения к миру; -обладать развитым воображением; -способна к волевым усилиям; -обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; - следовать нормам и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | |||||
Познавательное развитие | Научится: - ориентироваться в содержании программных эталонов по количеству, величине, форме, ориентируется в пространстве и времени; -владеет способами познавательно–исследовательской деятельности; -активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. - владеть культурными способами действия; - положительной установки в отношении к миру. | |||||
Речевое развитие | Научится: - участвовать в беседе; - аргументировать и доброжелательно оценивать ответ; - составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке; -определять место звука в слове; - владеть устной речью; - использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - владеть речевым высказыванием; - присутствуют предпосылки грамотности; | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Научиться: - проявлять любознательность к музыке, - владеть культурными способами деятельности; -проявлять интерес к двигательной активности, ритмическому творчеству; - обладать начальными сведениями об оркестре и его инструментах; -в рисовании- научится владеть культурными способами выполнения деятельности; -в лепке - обладать развитым воображением; -в аппликации - развита крупная и мелкая моторика, изобразительные умения; - познакомится с различными видами изобразительной деятельности, проявляет интерес и творческую инициативу | |||||
Физическое развитие | Научится: -владеть основными движениями; -проявлять инициативу и самостоятельность в спортивных видах деятельности; -пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий; - способна к волевым усилиям; |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
6. Коррекционно-развивающая помощь:
Педагоги, осуществляющие коррекционно-развивающую работу | Индивидуальные планируемые результаты | Результативность | Исполнители |
| ||
Середина года | Конец года | |||||
учитель-дефектолог | Научиться: - обследовать предметы различными способами. - группировать и классифицировать предметы по одному или несколькими признаками (цвет, форма, размер, материал). - использовать знаково-символическое моделирование - планировать разные виды познавательной деятельности - сравнивать две группы предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. - получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. -сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Уравнивать группы предметов, сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. - составлять группы предметов по цвету, величине, форме; - сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; - составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины. - увеличится объем слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков. - сформируется зрительное внимание и память при работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам - способна к переключению внимания - увеличится концентрация, произвольность и объем внимания . | Учитель-дефектолог | Индивидуальная/ групповая коррекционная работа. | |||
учитель-логопед | Научится: - владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, -выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. -образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. -согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. - составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. -различать гласные и согласные звуки, и их отличительные признаки. -различать на слух гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки. | Учитель-логопед | Индивидуальная/ групповая коррекционная работа. |
7.Работа с родителями
Направленность | Планируемые результаты на период | Исполнитель | Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Учитель-дефектолог | Индивидуальные консультации родителей (регулярно). Индивидуальное консультирование по темам: «Реализация ИОМ в домашних условиях». |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИОМ, единства требований к воспитаннику в семье и в образовательной организации. | Тесное взаимодействие с родителями в процессе разработки ИОМ, обучения ребёнка, создания коррекционно-развивающей среды. | Учитель-дефектолог Педагоги группы | Участие родителей в разработке ИОМ; Консультирование родителей по вопросам обучения ребёнка в домашних условиях, выбор единых подходов и приёмов работы. |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Учитель-дефектолог Педагоги группы | Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы. |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. | Участие родителей в мастер-классах, экскурсиях, спартакиадах, в открытых просмотрах. | Педагоги группы | Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий группы. |
Дата составления ИОМ: __________________________________________
Председатель ППк:_________________________________________________
Воспитатели группы:_____________________________________________________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Учитель-логопед: _________________________________________________________
Учитель-дефектолог:_______________________________________________________
С индивидуальным образовательным маршрутом помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее реализации
(ФИО родителя / законного представителя) ___________________________________________________ «___» _______20___г.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов по области «Познание» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Речевое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Физическое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк МАДОУ «Детский сад №6»:
На момент окончания действия ИОМ у ребенка наблюдается _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-5049-1485026750.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-5049-1485026750.jpg)
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568258-1421940558.jpg)
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-349316-1435316754.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523737-1415708453.jpg)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...
Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1057400-1676219883.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....