Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мисько Анастасия Владимировна

Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.

Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iom_na_sayt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по составлению

Индивидуального образовательного маршрута дошкольника с особыми образовательными нуждами

Дата

Направление

Ответственные

Примечание (трудности)

Знакомство с заключением ЦПМПК или с ИПР и др. документами на дошкольника со статусом ОВЗ (ребенок-инвалид)

Старший воспитатель,

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолога, воспитатель, медицинский работник

Определение состава рабочей группы по составлению ИОП

Старший воспитатель

Диагностическое направление: анаменез, психологическая характеристика, психолого-педагогическое заключение воспитателей, логопедическое заключение, дефектологическое заключение и др. специалисты в зависимости от особенностей развития

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолога, воспитатель

Консилиум рабочей группы, представление и обсуждение результатов диагностики. Распределение ответственных за составление отдельных частей ИОМ.

Старший воспитатель

Режим пребывания, сетка занятости – старший воспитатель

Индивидуальная программа - учитель-логопед,  учитель-дефектолог, педагог-психолог

 Индивидуальные развивающие занятия – воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный работник (в рамках работы группы)

Консилиум рабочей группы по утверждению ИОМ, определение сроков промежуточного мониторинга реализации ИОМ.

Старший воспитатель

Обязательное участие родителей.

Промежуточные консилиумы по результатам  мониторинга реализации ИОМ.

Старший воспитатель

Заключительный консилиум по итогам реализации ИОМ.

Старший воспитатель


Вариант

Индивидуального образовательного маршрута дошкольника с особыми образовательными нуждами

Ф.И.______________ возраст_________

Статус[1]____________________________

_______________________________________

Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Срок реализации – 6 месяцев[2].

Режим пребывания – в общей группе, полный день– в младшей[3]группе

Сетка занятий[4]

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.20

Учитель - логопед

9.00-9.20

Учитель - логопед

9.00-9.20

Учитель -логопед

11.00-11.20 Педагог-психолог

11.00-11.20 Педагог-психолог

12.00-12.20 воспитатель

12.00-12.20 воспитатель

12.00-12.20 воспитатель

12.00-12.20 воспитатель

12.00-12.20 воспитатель

16.00-16.20 Учитель-дефектолог

16.00-16.20 Музыкальный руководитель

16.00-16.20 Учитель-дефектолог

16.00-16.20 Воспитатель по физической культуре

16.00-16.20 Учитель-дефектолог

Совместная работа специалистов ДОУ и  родителей[5]

Направление

Планируемые результаты

Формы работа

Частота

Ответственный

Участие в составлении и реализации ИОМ

-оценка возможностей  ребенка и социального окружения

-обсуждение с родителями и утверждение ИОМ

-  динамика развития ребенка и эффективность ИОП с точки зрения родителей

Опрос, анкетирование, беседы, консультирование, анализ продуктов деятельности

В начале, к каждому промежуточному консилиуму, к итоговому консилиуму

Старший воспитатель

Информирование

-об индивидуально-типологических особенностей ребенка

- о динамике развития в рамках работы по программам отдельных специалистов

Групповые, индивидуальнее консультации, интернет-форумы

По запросу

Педагог-психолог и др.

специалисты

Повышение родительской компетентности

-помощь семье по вопросам выбора стратегии воспитания,

-консультации по возникающим вопросам в рамках развития ребенка

-обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком с учетом особенностей его развития

Групповые, индивидуальнее консультации, беседы, тренинги

Не реже 1 раза в месяц

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

Совместная работа

Участие в  занятиях с ребенком специалистов

Совместные мероприятия

Регулярно не реже 2 раз в месяц

Все специалисты

Поддержка семьи

-преодоление кризисной ситуации в семье

- помощь в преодолении личных психологических проблем родителей

Тренинги, консультации

По запросу

Педагог-психолог

Программа работы каждого специалиста

Заключение по результатам диагностики ребенка (на момент составления программы)

Цель

Задачи

Планируемые результаты

Содержание (в т.ч. работа при участии родителей)

Заключение (промежуточное, по итоговое)

Индивидуальный подход к среде[6] 

Организация пространства группы (кабинетов специалистов)

Индивидуальная маркировка общей мебели и индивидуальной мебели и вещей

Система визуальных подсказок

Организации рабочего места

Организация пространства для занятий

Ширма, отдельный стол, наклонная поверхность, мольберт, тумба

Вспомогательные средства

Сенсорные приспособления

Утяжеляющий манжет, плечевая подушка, резиновая подушка, фитбол вместо стула и др.

Приспособление для письма (насадки, ручки)

Технические средства обучение

Планшет

Диктофон

Микрофон

Специальный дидактический материал

 Картон, планшет, крупная клетка  и др.



[1] ОВЗ, инвалидность, сопутствующие диагнозы, выписка из ИПР, заключение ЦПМПК

[2] Рекомендуется от 1-3 месяцев, но целесообразно учитывать категорию ОВЗ и инвалидность при определении сроков

[3] Режим пребывания на основе ИПР и т.п., выбор группы зависит от индивидуальных потребностей и возможностей воспитанника

[4] Кол-во занятий: по рекомендации в ИПР, учитель-логопед 2-3 раза в неделю, учитель-дефектолог 2-3 раза в неделю, педагог-психолог 2-3 раза в неделю, музыкальный руководитель 1-2 раза в неделю, воспитатель по физической культуре (по плаванью) 1-2 раза в неделю,  воспитатель группы – ежедневно, продолжительность от возраста и медицинских показаний от 10-25 мин

[5] Координирует старший воспитатель, осуществляется специалистами, прописывается у них в программе

[6] В основном требуется для детей с ОДА, нарушением зрения, слуха, с РАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами

Вариант плана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....

Организация воспитания и развития дошкольников с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников.

Индивидуальные особенности развития ребенка -это специфические черты функционирования его психических процессов, приводящих к появлению разнообразных потребностей и интересов, стремлений и взглядов и,...