Конспект НОД "Как мы помогали Незнайке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Козлова Елена Анатольевна

Конспект с детьми с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kak_my_pomogali_neznayke.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени

                                       

                      Тема: «Как мы помогали Незнайке»

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

2017

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, математика, экология, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;

- закреплять знания детей о животных, фруктах, овощах, птицах, бытовых приборах;

- продолжать учить детей ориентироваться на себе и вокруг себя;

- продолжать формировать интерес к познанию своего тела; о роли органов чувств в жизни человека;

- формировать целостное восприятие.

- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, большой, маленький)

- закрепить знания о свойствах песка;

  • Коррекционно – развивающие:

- развивать любознательность, зрительное внимание, произвольную память;

- развитие обоняния, осязания, тактильной чувствительности и мелкой моторики;

- развивать пространственные представления;

- развивать слуховое и речевое внимание;

- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики;

- развивать творческое воображение детей;

- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.

 Коррекционно – воспитательные:

- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;

- воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы об органах чувств человека, рассматривание иллюстраций о строении человека и его частях тела. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; И Семеновой «Неболейка». Дидактические игры:  «Собери целое», «Что не так?» (части тела) и др. Закрепление пройденного материала по темам: фрукты, овощи, бытовые приборы, дикие животные и домашние животные.

Оборудование и материалы:

  • Камешки, ракушки, губка в виде рыбки, песок (чистый, обработанный), песок декоративный для творчества красного цвета;
  • Схема человека, части тела человека в печатном варианте;
  • Заготовки из белого картона в виде сердца;
  • Клей ПВА, кисти для клея, салфетки, влажные салфетки, подставка для кисточки;
  • Фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон; овощ – лук;
  • Тарелочки пластиковые, шпажки, двусторонний скотч, клеенка, коробка с печеньем, баночки не просвечивающиеся, конверты с изображением частей тела;
  • Картинка с изображением человека;
  • Заготовки из белого картона в виде сердца;
  • Аудиозапись « Бытовые приборы», домашние животные;
  • Заготовки бумаги;
  • Ёмкость для песка;
  • Игрушки, муляжи (медведь, груша, кастрюля, лошадь, петушок);

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Для того, чтобы у нас все получилось и  у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся:

                Психогимнастика.

С добрым утром ушки, вы проснулись? (трогаем пальцами ушки)

С добрым утром глазки, вы проснулись? (имитация бинокля руками)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим ручки и хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ножки и топаем ими)

С добрым утром солнце, мы проснулись и друг другу улыбнулись (потянуться вверх и улыбнуться друг другу)

Восп: Молодцы, ребята!

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки.

Здравствуйте, ребята!

В моём Цветочном городе,  где я живу и хожу в школу, мне задали задание, для чего нужны человеку глаза, уши, рот, нос…..? и где они находятся? Я не смог выполнить это задания, а сказал, что глаза, рот, нос, уши нужны для красоты. Мне сказали, что это не правильный ответ, и я очень расстроился. Ребята, очень хочу знать, для чего же они нужны? Высылаю вам это задание и прошу помочь мне!

Восп: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Восп: Ребята, а вот и задания, с которыми не смог справиться Незнайка. Смотрите, здесь и человечек есть из бумаги, но чего-то в нем не хватает!  

Дети: Частей тела

Восп: Да, ребята. Давайте посмотрим, что же за задания тут.

Конверт, на котором изображены глаза.

Игра «Внимательные глазки»

 Воспитатель достает из коробки и расставляет на столе следующие предметы: петушок, медведь, лошадь, груша, кастрюля. Детям предлагается внимательно рассмотреть и «сфотографировать глазками» эти предметы. Затем, по сигналу воспитателя, дети отворачиваются, а воспитатель там временем убирает предмет и говорит детям, что можно повернуться. Дети поворачиваются и отгадывают, чего не стало. Воспитатель уточняет у детей, например: яблоко – это фрукт или овощ? А кокой оно формы? А какого цвета? А где они растут? И т.д.

Дети: ответы детей

Восп. Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Так для чего нам нужны глаза?

Дети: ответы детей

Восп: Правильно, ребята, чтобы смотреть.

Восп: С этим заданием мы справились, прикрепим глаза к нашему человеку.

Восп: Давайте посмотрим следующее задание.

Конверт с изображением ушей:

Д/У « Звуки, которые нас окружают »

Воспитатель подводит детей к магнитофону и объясняет, что сейчас надо будет узнать звуки, которые мы часто слышим дома. Предлагает прослушать звуки: стиральной машины, пылесоса, микроволновой печи, компьютера, телефона, кота, собаки. (Прослушивают поочередно, с объяснением каждого звука)  

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего дома нужна стиральная машина?, пылесос? Микроволновая печь?

Дети: ответы детей

Восп: Молодцы ребята, как хорошо слышат ваши ушки!  И с этим заданием мы справились. Так для чего нам нужны ушки?

Дети: ответы детей

Восп: Правильно, ребята, чтобы слышать, давайте прикрепим ушки нашему человеку.

Восп:  Давайте посмотрим следующее задание.

Конверт с изображением носа и языка и губ:

Задание № 2

Д/У « Угадай на запах» и «Угадай на вкус»

Детям предлагаются баночки в каждой из которых лежат: лук, банан, яблоко, апельсин.

Восп: Ребята, понюхайте и попробуйте угадать, что там лежит.

Дети угадывают фрукты и овощ, называют их цвет и форму.

Восп: Ребята, а кто же нам помог угадать, что лежит в баночках?

Дети: нос

Восп: Правильно ребята, это наш носик.

Восп: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус. Хотите?

Дети: Да

Восп: Проходите за стол. Мы сейчас поиграем в интересную игру. Я вам по очереди, буду класть в ротик фрукт,  должны его угадать. Готовы?

Дети: Да

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель берет шпажкой заготовленные кусочками фрукты, и кладет в ротик ребенку.

Восп: Какой фрукт я тебе дала?

Реб. Банан

Восп: А он сладкий или кислый?

Реб. Сладкий

Восп: А он твердый или мягкий?

Реб. Мягкий

Восп: А если мы из него сделаем сок, каким он будет называться?

(Аналогичные вопросы по всем фруктам: яблоко, апельсин, лимон)

Восп: Ребята, а кто же нам помог различить вкус фруктов?

Дети: Язык

Восп: Да, правильно, это наш язык. А еще с помощью языка и губ мы разговариваем. Да, ребята?

Дети: Да

Восп: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Прикрепляем нос, рот и язык.

Восп: Ребята, а хотите немного поиграть?

Дети: Да

Физкультурная минутка «Моё тело»

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Восп. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Дети: Да

Восп: И мне тоже понравилась.

Конверт с изображением Пальцев:

Восп: Давайте посмотрим следующее задание. Какое-то оно необычное. Вместе с ним контейнер какой-то! Что с ним делать?

Игра «Волшебный песочек»

Восп: Ребята, просуньте ручку в песочек и на ощупь попробуйте угадать, что там лежит.

Дети угадывают предметы и называют тактильные ощущения. (Мягкая губка, твердый камень,  колючий шарик, ракушка).

Восп: Ребята, а как вы думаете, с помощью чего мы смогли справиться с этим заданием?

Дети: Ответы детей

Восп: Правильно ребята, это наши пальчики помогли нам. Прикрепляем пальчики.

Возле макета человека беседа.

Восп: Вот сколько у нас помощников: глаза помогают нам что делать?

Дети: смотреть, видеть.

Восп: Правильно, молодцы! А уши?

Дети: слышать

Восп: Правильно, молодцы! А нос?

Дети: нюхать

Восп: Правильно, молодцы! А язык и губы?

Дети: Различать вкус и разговаривать.

Восп: Правильно, ребята, вы молодцы!

Восп: (руки, ноги аналогично)

А все вместе это называется – части тела.

Восп: А еще, ребята, внутри каждого из нас бьется сердце. (На макете воспитатель показывает, где оно находится.) Оно находится с левой стороны и размером с кулак. Сожмите свои кулачки. Вот такого размера ваше сердце. Это такой орган, который несет кровь по всему нашему телу. Послушайте, как оно бьется.

Дети: прикладывают руки к сердцу и слушают его стук.

Восп: Слышите?

Дети: Да

Восп: Сердце имеет примерно вот такую форму и красный цвет: показывает заготовку сердца.

Восп: Ребята, а как вы думаете, почему сердце красного цвета?

Ответы детей

Восп: правильно, потому, что у нас кровь красная.

Восп: А еще сердце умеет любить. И я хочу научить вас, как можно сделать сердце и подарить его любимому человеку.(маме, папе…)

Детям предлагается заготовки сердечек белого цвета, песок для творчества красного цвета, клей, кисточка, подставка под кисточки, салфетка.

Восп: А чтобы у нас все хорошо получилось, давайте разомнем наши пальчики.

                                                                 Пальчиковая игра

Давайте вспомним имена наших пальчиков.

Дети соединяют одновременно на правой и левой руке пальчики, называя их: мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.

Восп: Молодцы!

Восп: Ребята, возьмите кисточки и аккуратно обмакните в клей. Затем нанесите клей на наше сердечко. Пока клей не высох, посыпьте его песочком. (Показ воспитателя) Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Во время практической части звучит музыка из цикла  «Времена года - весна».

Восп: Какие красивые сердечки у нас получились! Вам нравятся, ребята?

Дети: Да  

Восп: Теперь эти сердечки вы сможете подарить тем, кого вы любите, маме или папе.

Восп: Давайте положим ваши сердечки вот на это  моё большое сердце.  И это будет значить, что я вас люблю.

Дети: Да

Восп: Молодцы!

Итог непосредственной образовательной деятельности

Восп: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как мы справлялись с заданием? Что нам помогало?

Ответы детей.

Восп: Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Теперь Незнайке мы напишем ответ. Для чего нужны части тела.

Восп: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте им тоже, подарим сердечки? (Берут из коробочки и раздают гостям)

 Гость: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! У нас для вас тоже есть подарок. Отдает коробочку с печеньем ребятам.

Дети и восп: Спасибо, благодарим гостей, что пришли к нам.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"

Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....