Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Медкова Олеся Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия  «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zanyatiya_r.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект

индивидуального логопедического занятия

(для детей старшего дошкольного возраста

со стертой формой дизартрии)

                                     Составитель: учитель-логопед

                                                             Медкова О.Н.

                                                                       Кемерово, 2020 г.

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Р].

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение выделения и определения места звука в слове;

Развивающие:

• развитие фонематического слуха;

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к русским традициям;

Коррекционные:

вырабатывать направленную воздушную струю, идущую посредине языка;

уточнить движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для  

  правильного произнесения звука [Р].

Оборудование: зеркало, вата, салфетки, презентация, аудиозапись.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

            Какой праздник наступает?

            Кто приходит на праздник и дарит подарки? (Дед Мороз и Снегурочка.)

    2.     Основная часть.

      1.   1 слайд: картинка Снеговика.

            А вот и помощник Д. Мороза Снеговик. О чем напоминает он нам? Нужно  

            сделать Массаж, чтобы не замерзнуть зимой и расслабиться

            (расслабляющий массаж лица под музыку)

  1. 2 слайд: картинка снежных ворот.

Идет Д.Мороз по сугробам и видит, во что играют дети, что строят из снега – снежные крепости, горки, ворота, играют в снежки. И мы с тобой поиграем (Упр. «Загнать мяч в ворота»):  вдох, на выдохе кладем язык на нижнюю губу и произносим (Ф) – задуем ватный шарик в ворота из кубиков (6-8 раз).

  1. 3 слайд: артикуляционная гимнастика.

Посмотри, какие игрушки дарит Д.Мороз детям, назови их. (артикуляционные упражнения)

Покажем гимнастику для языка:

- «Лопатка» - 5 раз под счет до 8;

- «Грибок» - 5 раз под счет до 8 (а грибок необычный, на него можно подуть);

- «Лошадка»;

- «Барабанщик»;

  1. 4 слайд: картинка хлопушки.

Разными игрушками украшают елку, какая самая шумная игрушка? (хлопушка)

Покажем, как хлопушка взрывается. От «Грибка» тр-тр-тр (6 раз).

  1. 5 слайд: картинка грузовика.

На чем приезжает Д. Мороз? (На лошадях или на оленях) Как думаешь, можно все подарки увезти на тройке лошадей? (нет) Д. Морозу нужен большой грузовик. Как заводится мотор большого грузовика? (тр-тр-тр)

  1. 6 слайд: картинка мешков.

У Д. Мороза все подарки должны быть разложены по трем мешкам:

1 мешок – подарки, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова;

2 мешок – в середине слова;

3 мешок – в конце слова.

Но котенок-проказник перепутал все подарки. Помоги Д. Морозу разложить подарки: НАЗЫВАЙ СЛОВО И КЛАДИ В НУЖНЫЙ МЕШОК.

  1. 7 слайд: Расскажем Д. Морозу что у нас:

Ра-ра-ра на дворе у нас гора,

Ра-ра-ра там играет детвора,

Ры-ры-ры мы катаемся с горы,

Ра-ра-ра очень рада детвора.

3. Итог занятия.

        Молодец! Ты помог Д. Морозу, и теперь все дети получат подарки. Какой звук      

       мы закрепляли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...