Коррекционно-развивающее занятие "Важная профессия пожарный"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Поэтому использовать его можно на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром полностью соответствует современным стандартам безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_pozharnyy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

    На маленьком столике ноутбук с приготовленным к просмотру видеороликом, на нижнем ярусе волшебная коробка с тремя фигурками профессий. На столе для детей перевёрнутые предметные карточки (карточки помечены жёлтым и зелёным цветом для соответствия цвету прищепок) и коробочка с прищепками.

Дети заходят в физкультурный зал с педагогом-психологом, здороваются с гостями.

Педагог -психолог

1. Ребята, проходите. Поздороваемся с нашими гостями? Здравствуйте — скажем. Здравствуйте.

Арсений и Матвей, сегодня я вам предлагаю вспомнить и поговорить об одной очень важной профессии. Чтобы узнать, что это за профессия, вам нужно отгадать загадку:

- победит огонь коварный тот, кого зовут…. (пожарный). Согласны?

Присаживайтесь за стол, посмотрите на экран, верно ли вы отгадали загадку.

Дети садятся, мультфильм «Пожарный»

2. Молодцы! Всё верно! Сегодня наше занятие посвященно профессии пожарный. Переверните карточки, которые лежат перед вами. Посмотрите: что изображено на карточках? Это различные предметы, которые необходимы людям разных профессий. Назовите, какие предметы вы видите? Какой профессии нужен этот предмет? А для чего служит этот предмет? Всё верно, но сейчас ваша задача – выбрать из всех этих предметов только те, которые необходимы в работе пожарного. А выбирать вы их будете – прицепляя на карточку прищепку рядом с тем предметом, который считаете необходимым. Перед вами лежат прищепки двух цветов: какого цвета прищепки? Посмотрите на свои карточки, какого она цвета, значит такого цвета вы должны выбирать прищепки. Можно приступать.

Дети выполняют задание с прищепками (поменяться карточками, проверить друг друга, исправить ошибки)

3. Молодцы! А у меня ещё есть чудесная коробочка и вот такие фигурки людей разных профессий, назовите эти профессии, посмотрите, как они выглядят, какие головные уборы надеты, какие предметы они держат в руках. Я сейчас спрячу эти фигурки в нашу чудесную коробочку, а вы на ощупь, не глядя, попробуйте отыскать пожарного. Посмотрите, какая у него каска на голове, круглая, пожарный шланг в руках.

Дети по очереди отыскивают фигурку

4. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А хотите на чуть-чуть сами превратиться в пожарных? Подходите к Оксане Александровне.

ИнструкторФК: Ребята, чтобы стать пожарным, надо быть сильным, ловким и смелым, а для это нужно много тренироваться.

Готовы? Тогда не будем терять время, приступаем к тренировке.

Раз, два не ленись

На разминку – становись!

Все задания пожарные выполняют четко быстро.

-Равнение, направо, налево, направо Шагом марш! (10 сек.)

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носочках, пятках

-Ходьба гусиным шагом

-Приставной шаг

-Бег обычный

-Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

-Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы огонек задуть!

-Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.

ОРУ:

1.Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в исходную позицию, с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. Вернуться в и.п. Повторить 10 раз.

2.Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Наклон вперед. 3-вращательные движения обеими руками перед грудью. 4-вернуться в и.п. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

3.Упражнение «Качаем воду»

И.П.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох. 3-4- вернуться в и.п. - вдох.

Выполнить по 8 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям «Удерживайте равновесие»

4.Упражнение «Тушим пожар»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

5.Упражнение «Задание выполнено»

И.П.: ноги скрестно, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

6.Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка. 1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох. 3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: у-х х-х-х-х-х».

ОВД

Выполнение игровых заданий на интерактивном скалодроме.

Игра м/п «Огонь — Вода»

Под редкий звук бубна дети ходят по залу «Вода», под частый звук бегают «Огонь», повторить 2-3 раза.

Релаксация

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Рефлексия:

  1. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
  2. Какое задание вызвало трудности?
  3. Мы играли?
  4. На вопросы отвечали?
  5. Пожарными были?
  6. Тренировки проводили?
  7. Если всем довольны, поднимите руки вверх!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа по формированию положительных качеств личности детей через ознакомление с профессиями

Представлено содержание и результативность проводимой коррекционной работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых работающих в детском саду....

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по оз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Коррекционно - развивающая программа "Калейдоскоп профессий"

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает п...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...