Коррекционно - развивающая программа "Калейдоскоп профессий"
рабочая программа по коррекционной педагогике

Пинчук Наталья Николаевна

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kalleydaskop.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений детей о мире труда и профессий недостаточно разработана , хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Актуальность

     Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.    Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания, сказываются отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы. Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
 Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании  детей играет пример самого специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере.  Они искренне радуются, когда в руках специалиста из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща. Особенно увлекает ребят соответствующая их возможностям трудовая деятельность совместно со взрослыми, где каждый, выполняя работу по своим силам, участвует себя в общем деле.

Цель и задачи программы

 Цель: формирование представлений детей о мире профессий на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий в условиях игровой деятельности.

Задачи программы:

  дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

  сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

  развивать интерес к профессиям ближайшего окружения;

Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в стационарном отделении.

Сроки реализации программы: с 03.02.20 по 19.08.20г.

Количество занятий: 1 раз в неделю.

 Планируемые результаты: 

    В ходе осуществления целенаправленной работы по данной программе, ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию. Кроме того, прослеживается активное формирование интегративных качеств личности ребёнка средствами ознакомления с миром профессий.

Реализация обозначенных задач позволяет  достичь следующих результатов: - ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

 - различает профессии по существенным признакам;

 - называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

 - выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

 - объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

 - объясняет роль труда в благополучии человека;

 - демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Литература

1. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

2.Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.

 3. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебнометодическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

 4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа по формированию положительных качеств личности детей через ознакомление с профессиями

Представлено содержание и результативность проводимой коррекционной работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых работающих в детском саду....

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по оз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Коррекционно-развивающее занятие "Важная профессия пожарный"

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Поэтому использовать его можно на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром полностью соответствует...