Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шавычкина Ольга Александровна

Конспект   фронтального занятия  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlogi_na-pod.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 фронтального занятия

в подготовительной группе.

Тема: «Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»

                                                          Шавычкина О.

Организационный момент.

Сядет тот, кто ответит, какое слово-помощник слышится в моем предложении?

Дети зимой катаются на санках.

Дети зимой катаются на коньках.

Мяч лежит под стулом.

Ворона сидит на дереве.

Мяч укатился под кровать.

Ход занятия.

  • Какие маленькие слова вы услышали в своих ответах?

-       Покажите схему предлога «на».

  • Покажите схему предлога «под»
  • сегодня мы с вами будем учиться различать эти маленькие слова-помощники.

- Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА».

  • Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под».

1.Упражнение «Будьте внимательны»

Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему».

 Кот залез под шкаф.

Подушка лежит на кровати.

 Я намазала масло на хлеб.

 Водитель лежит под машиной и ремонтирует её.

 2.Упражнение «Маша-растеряша»

Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

-Где Маша искала свои вещи?

3. Физминутка.

На горе растут дубы (руки вверх)

Под горой растут грибы (присесть)

Мы в корзинки их собрали (движение руки имитирующие складывание грибов)

Быстро к дому побежали (бег на месте).

 4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами «на», «под».

5. Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога.

 Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составить предложения.

 Кот                                                                кровать

Кот лежит на кровати.

Далее логопед заменяет схему предлога другой схемой.

Кот                                                кровать

Кот лежит под  кроватью.

Далее пары картинок меняются на другие.

Белка- дерево.

Салфетка- тарелка.

6. детям раздаются сюжетные картинки, и предлагается составить по ним предложения с маленькими словами «НА» и «ПОД»

7. Итог занятия.

Какие два маленьких слова мы сегодня повторяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]

Конспект  НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и  [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект группового занятия подготовительной группы. Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.

Цель: - познакомить детей с понятием «предлог»;Задачи:- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложе...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы Тема: Дифференциация предлогов В, НА, ПОД. «Зимующие птицы»

Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Учить детей составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, выделять предлоги из предложений.Учить образовывать однокоренные слова.Развивать...