Детско – родительское занятие «Моя семья в ладошках»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юсупова Миниса Минатуловна

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, развитию личностной зрелости родителя, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-_roditelskoe_zanyatie_semya_v_moih_ladoshkah.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Детско – родительское занятие

 «Моя семья в ладошках»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

 Конспект детско – родительского занятия «Моя семья в ладошках»

Цель:  гармонизация детско-родительских взаимоотношений,  способствующих развитию личностной зрелости родителя, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Оборудование: покрывало или достаточно большой кусок плотной ткани, искусственные цветы или букеты, веревка или канат, бумага для рисования,  изобразительный материал (карандаши цветные; карандаши восковые, фломастеры), спокойная классическая  музыка.                                                     Участники: дети 5- 6 лет, родители;                                                                                                                                                                                                                                         Ход занятия.  

1.Приветствие.    - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Когда люди встречаются, что они говорят друг другу? (люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием, сопровождая все это открытой и доброй улыбкой). Я тоже придумала приветствие и думаю оно вам понравится! Встаньте, пожалуйста, в пары, лицом друг к другу. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, приготовьтесь смотреть,   слушать и выполнять…

 « Дай ладошечку, моя доченька (мой сыночек), я поглажу её по ладошечке. Возьми мою ладошечку, моя доченька (мой сыночек) и погладь её по ладошечке»  ( протягивают ладошечку друг другу и гладят).

2.Основная часть. Вхождение в сказку. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, а поможет нам в этом волшебный ковер. Давайте сядем вокруг ковра и возьмемся за его края. В волшебной стране  мы можем столкнуться с различными преградами,  которые нужно  будет преодолевать, а для этого нам понадобиться  много силы.  Сейчас каждый из вас походит по ковру и наберется волшебной силы (дети по очереди ходят по ковру, который чуть приподнят над полом). Можно покачаться на ковре….. Все набрали волшебной силы?  Как выдумаете, как волшебный  ковёр даёт нам силу? (рассуждения детей). Силу дает нам любовь, забота, поддержка. А сейчас закроем глаза…. Раз, два, три! – в волшебной стране очутились мы!  Наш ковер приносит нас на поляну волшебных цветов.

1. Игра «Волшебные цветы».

 - На полянке растут «цветы – мамы» и « цветы – дети». Возьмите в руки цветы, присядьте на корточки ( все становятся бутонами,  мама находится  сзади ребёнка). Мама очень заботиться о своём «цветке – ребёнке», помогает вырасти и раскрыться прекрасным цветком (мама нежно покачивает своего ребёнка, обнимает, говорит ласковые слова). Потом дети и родители меняются ролями.

2. Игра «волшебные водоросли»

 - Представьте, что на этой поляне есть  ещё озеро. Давайте  мы с вами умоемся,  побрызгаем  водичкой друг на друга,  поплескаемся ладошками.          -  А в озере есть волшебные водоросли. Давайте станем ими, наши ноги превратятся в корни, они прочно вросли в озерное дно, а руки слегка шевелятся в воде. Крепко возьмем друг друга за руки. Водоросли ничего не слышат, но понимают язык прикосновений. Если водолаз захочет войти в их круг, он должен ласково и по-доброму попросить водоросли пропустить его – без слов, прикоснувшись к ним. Грубого водолаза водоросли не пропустят в круг. Дети по очереди становятся водолазами, пробуют войти в круг водорослей, по-разному прикасаясь к ним ( обнимают, ласкают), родители помогают и подсказывают.

3.Игра«Тропинка».                                                                                                                                Мы познакомились с волшебными цветами и водорослями, а теперь отправимся дальше. Идем по лесной тропинке, мягкая травка щекочет ноги…идем по ровной дорожке… отодвигаем ветку…перелезаем через упавшее дерево…перепрыгиваем лужи…шагаем по камушкам…по болоту…прыгаем по кочкам…снова идем по травке… песочку…тропинка ведет нас все дальше…и вот уже она проходит над обрывом (обрыв обозначен веревкой).

4.Игра «Проход по краю пропасти»                                                                     Родители стоят тесным рядом вдоль «края пропасти», дети осторожно, лицом к родителям, держась за них, проходят «над обрывом». Родители поддерживают детей и помогают им.

5. Арт – терапия.  « Моя семья в ладошках» (волшебные превращения ладошки).

- А сейчас, мы  оказались на полянке «волшебных  превращений ладошки»,   волшебство будет необычным, мы будем не просто рисовать ладошками , а рисовать и фантазировать! Вместе со своими родителями вы должны придумать  и нарисовать с помощью ладошек (детских и взрослых) свою семью. Займите, пожалуйста, удобные для вас места и фантазируйте!                     ( музыкальное сопровождение). После  окончания рисования  каждая семья  демонстрирует и рассказывает о  волшебных  превращениях своих  ладошек.

 - Вот мы  и  вышли  из волшебной страны,  все чувства, впечатления мы возьмём с собой. Встанем в круг, представим себе, что посреди поляны находится огромная чаша. Поднимем ее – и соберем в нее все волшебные дождинки, все солнечные лучики, добрые улыбки, ласковые слова, нежные прикосновения… Выльем чашу на себя!                                                         3.Заключительная часть. Прощание.

- Давайте, все присядем вокруг волшебного ковра. Итак, мы с вами совершили путешествие.  Вспомним в кого мы превращались в волшебной стране?  (цветы, водолазы, альпинисты).   Закроем глаза…. произнесём волшебные слова…. Раз, два, три! – в детском саду очутились мы!  Спасибо всем за наше волшебное путешествие.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"

Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.         Задачи: 1.     Систематизирование и закрепле...

Современная форма взаимодействия с семьей посредством детско-родительских занятий

Совместные занятия детей и родителей помогают создать комфортный психо-эмоциональный настрой в группе, доброжелательные и доверительные отношения родителей с педагогом....

Детско- родительское занятие «Семья и семейные традиции»

Занятие «Семья и семейные традиции» » является совместным детско-родительским  занятием, которое  позволяет родителям увидеть семейную жизнь глазами ребенка, встать на его ...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...