Конспект занятия «Интерактивный сказочный театр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Борисова Юлия Николаевна

Конспект группового занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interaktivnyy_teatr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Борисова Ю.Н.

Конспект занятия «Интерактивный сказочный театр» для детей с ОВЗ

Театр близок детям, ведь в основе любой театрализованной деятельности лежит игра. А ресурсы сказки безграничны. Они позволяют проводить занятия с детьми с различным уровнем психического развития, что особенно ценно при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. Текст сказки легко адаптируется под возможности детей. Само занятие построено таким образом, что позволяет включаться в деятельность каждому ребенку на доступном ему уровне.

Занятие интегрирует все образовательные области по ФГОС ДО.

Тема занятия «О том, как коза заболела»

Цель: социализация и развитие творческих способностей детей с нарушениями в развитии средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику
  • Расширять и обогащать словарный запас детей/стимулировать речевое развитие.
  • Способствовать формированию умения внимательно слушать сказку/развивать зрительное внимание.
  • Поддерживать у детей желание активно участвовать в театральных постановках.
  • Развивать коммуникативные качества
  • Осуществлять художественно-эстетическое воспитание детей
  • Развивать продуктивную деятельность

Методическое обеспечение: спортивный зал, спортивный инвентарь для построения полосы препятствий, небольшая театральная ширма (чуть выше роста детей), перчаточные куклы (Кукла Аня, Коза, Бельчонок, Айболит), колокольчик, набор для театра (палочки, крупные бусины, кукольная или детская одежда (шапка, носки, шарф, перчатки)),  заготовка для аппликации ( коза и предметы одежды), клей, салфетки, стол (желательно круглый), стулья по количеству детей.

Условия проведения:

  1. Дети принимают участие в занятии вместе с родителями.
  2. Занятие проводят не менее двух педагогов.

Ход занятия

  1. Вход в зал под музыку.

Психолог включает музыку и встречает детей с родителями у входа в зал с перчаточной куклой Аней.

«- Здравствуй, Ксюша! Я – Аня. Ксюша, кто это?

- А-а-аня!

- А где у Ани носик (глазки, ротик, ручки, волосы и т.д.- выбираем что-нибудь одно)? Покажи!»

Кукла здоровается с ребенком и предлагает ему позвонить в колокольчик (обязательный ритуал). Дети заходят в зал по очереди и пока педагог здоровается со всеми, те, кто уже зашел обходят зал с родителем по кругу под музыку.

  1. Круг. Пальчиковая гимнастика.

Перед ширмой стоят стульчики полукругом. Педагог звонит в колокольчик и предлагает всем занять свои места перед ширмой.

«Колокольчик наш поет,

Всех на сказку он зовет

Все на стульчики садитесь

Нашей сказке улыбнитесь!»

Дети с родителями садятся на стульчики или скамейки. Два стула ставятся перед ширмой для педагогов.

«Чтобы сказку нам начать,

 Чтобы сказке помогать,

Нужно пальчики размять!»

Пальчиковая гимнастика «Кошка» и «Птичка». Родители помогают детям.

Слова

Движения

Погладим ладошку

Словно кошку

Погладим ладошку

Словно кошку

Фр-фр-фр

Гладим правую ладошку

Гладим левую ладошку

Сжимаем руки в кулачки и резко выпрямляем пальчики

Слова

Движения

Птичка крылышками машет

Птичка зернышки клюет

Птичка ветки собирает

Птичка гнездышко совьет

Взмахивают руками, как крыльями

Складывают в «клюв» пальцы правой руки, клюют зернышки с левой ладони

Попеременно подбираем веточки руками

Делаем «замочек»

Далее педагог предлагает поиграть с мыльными пузырями, похлопать и ловить их.

  1. Сказка «О том, как коза заболела»

Один педагог удаляется за ширму, а второй произносит зазывалочку:

«Ау-ау — всех на сказочку зову!»

Читает стишок и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками и слова:

— Тили-дон, тили-дон,                                Один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2раза).                 Ритмичное постукивание.

Облачко поднимается,                                  С ширмы снимается платок

Сказка наша начинается.

Один педагог является рассказчиком и помощником детей, иногда он удаляется за ширму, чтобы сыграть роль персонажа.  

 

« Жила - была Коза и заболела. Ходила – чихала!

- Апчхи! Апчхи!

Пришел к ней в гости Бельчонок.

- Привет Коза! Пойдем гулять и в мячик играть?

- Апчхи!

- Что это с тобой Коза?

- Я не знаю, наверное, это какой-то страшный зверь на меня напал, когда я по снежку прыгала. И теперь во мне сидит! И песенки петь не дает!

- Ой, Коза! Мы его выгоним! Не волнуйся!

- А как его выгнать? Апчхи!

- Давай найдем палочки и выгоним его?

- Давай!

- Ребята! – просит бельчонок. – Помогите собрать палочки.

Дети собирают палочки около ширмы и подают бельчонку. Бельчонок их благодарит.

- Вот Коза, мы с ребятами нашли самую большую палку. Держи ее скорее, выгоняй зверя!

Коза берет палочку и размахивает ей во все стороны.

- А ну-ка, брысь-брысь! А-апчхи! Ой, не помогает! Что же делать!

- А давай страшного зверя выманим! Конфетки ему принесем!

- А где их взять?

- Знаю! У доктора Айболита взять можно!

- Ой, он же далеко живет!

- Ничего, мы дойдем, а ребята с нами пойдут и нам помогут! Правда ребята?

 - Да!

  1. Полоса препятствий

Педагоги вместе с родителями ставят спортивное оборудование для выполнения упражнений. Затем педагоги с персонажами напевают песенку или ставит музыку, а родители с детьми двигаются по полосе препятствий. Дети, с поддержкой родителей шагают по кочкам, проходят по тактильным дорожкам, низким и высоким скамеечкам, проползают по лабиринту и т.д.

Музыка выключается, а из-за ширмы появляется доктор Айболит.

- Здравствуйте! Вы ко мне в гости?

- Да, доктор! Мы знаем вас есть вкусные конфетки!

- Это правда! Сейчас найду! Ну-ка ребята! Соберите мне конфетки в стаканчик!

Дети собирают конфетки (бусины) около ширмы и подают Доктору.

- А можно мы все возьмем? – просит Бельчонок.

- А зачем вам так много от них ведь зубки портятся!

- Мы будем страшного зверя выманивать из Козы! Он в ней поселился!

- Что за зверь? Что случилось Коза?

- Апчхи! Это я по снегу скакала, и зверь на меня напал! Теперь петь песенки не могу!

- Ясно, что за зверь! Это простуда! Нужно лечиться! Сейчас оденем шапку, шарф, варежки и носки теплые.

Доктор просит каждого ребенка подать определенный предмет и одевает Козу.

- Выздоравливай Коза! А мне пора прощаться! Меня и другие зверята в лесу ждут! До свидания!

- Ой, Бельчонок! Я поправилась! А как петь песенки – забыла!

- Ничего Коза! Ребята наверняка помнят, как ты поешь!

Дети вспоминают как «разговаривают» козы.

- Спасибо вам ребята! А чтобы я не забыла как нужно от простуды защищаться помогите мне сделать картинку!!

  1. Творческая деятельность. Аппликация «Одень козу»

Педагог раздает заготовки (рисунки с козой), предлагает наклеить сверху предметы одежды. Дети с родителями выполняют задание.

  1. Прощание.

Куклы прощаются с каждым ребенком. При выходе из зала дети снова звонят в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...