Конспект занятия «По сказочным дорожкам»
план-конспект занятия по развитию речи

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapii_po_skazochnym_dorozhkam.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«По сказочным дорожкам»

Задачи: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;  продолжить формировать элементарные математические представления  способствовать развитию речевой сферы детей; воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал: куклы деда, бабы, ширма, изображение теремка, картинки на фланелеграфе,тренажеры для развития мелкой моторики рук, музыкальное сопровождение, изображение яйца, разрезанное на четыре части.

 Ход:

 Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Тише,тише,не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

Ребята, а вы сказки любите?

Кто же живет в сказках?

А я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.

Чудо-зонтик, покружи,

Деток в сказку унеси!

На лужайке стоит дом

Там медведи живут в нем.

Вы на мишек посмотрите,

Сказку быстро назовите.

Воспитатель:

Вспомним, как зовут медведицу?

Как зовут медведя?

Как зовут медвежонка?

Расставим их по росту. Кто самый большой?

А поменьше?

А Мишутка какой?

Давайте накормим наших медведей.

Как вы думаете где тарелка Михаила Потаповича?

А где тарелка Настасьи Петровны?

А какая тарелочка у Мишутки?

Ну что идем дальше?

Это кто же пошалил?

Кто нам мостик развалил?

Злой волшебник помешал,

Все дощечки разбросал.

Ребята, соберем мостики?

Тренажеры на развитие мелкой моторики рук.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вы узнали сказку?

Посмотрите на наш теремок . Кого в нем не хватает?

А как пищит мышка-норушка? Давайте пропищим как она.

Как ходит медведь? Давайте покажем.

Как скачет зайчик?Попрыгаем,как зайчики.

Кто живет в теремочке выше всех?

Кто живет ниже всех?

А кто рядом с волком?

А мы отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы поедем?

Физминутка «Едет, едет паровоз»

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Из-за ширмы появляется дед и баба

Дед :

Ох и горе,ох,беда

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Дети складывают колумбово яйцо.

Воспитатель:

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Чудо-зонтик, покрути,

Снова в детский сад верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад Аленушка»              Конспект п...

Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, п...

Конспект занятия по риосванию "Дорожки для человечков-фантазеров"

Вашему вниманию представлен конспект по рисованию для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

Конспект занятия по ЗОЖ "Дорожка здоровья"

Конспект занятия по ЗОЖ "Дорожка здоровья"...