Конспект занятия по риосванию "Дорожки для человечков-фантазеров"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Завьялова Ольга Николаевна

Вашему вниманию представлен конспект по рисованию для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo._oo_risovanie._2mlg.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Художественное творчество". ОО "Рисование".

Тема: "Дорожки для человечков-фантазеров" ( для детей 3-4 г.)

Сценарий урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

I.Организационный

момент

Педагог сообщает :

- Ребята, вы любите путешествовать? Где вы побывали? Понравилось? А вот есть такая страна "Фантазия", где живут маленькие человечки-фантазеры.  Хотите попасть в эту страну?

Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Тирли-тарли-бум!"

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают, где побывали.

Дети произносят волшебные слова.

Звучит музыка. На экране

Появляется картинка с изображением страны "Фантазия" и ее жителями человечками-фантазерами.

Игровой момент

Обращение к опыту детей

ИКТ

II. Основная часть

Педагог:

-Вот мы с вами и в стране "Фантазия" и ее жителей маленьких человечков-фантазеров.

Знаете, ребята, эти маленькие человечки очень любят придумывать разные интересные задания. 1.Например, загадывать загадки.

Ребята, вы умеете, любите отгадывать загадки?

Вот послушайте внимательно загадки про части тела. А отгадки- картинки  надо будет найти на стене и подойти к ним.

Загадки:

1. Есть всегда у людей,

    Есть всегда у кораблей. (Нос)

2. Когда мы едим - они работают,

    Когда мы не едим - они отдыхают. (Зубы)

3. На ночь два оконца сами закрываются,

   А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Педагог:

- Как вы быстро смогли отгадать загадки человечков-фантазеров. Молодцы!

2. - А ещё маленькие человечки-фантазеры любят играть в игру "Покажи  у себя". Хотите поиграть?

(Педагог, если детей нечетное количество, вызывает одного ребенка к мольберту, на котором плакат "Тело человека"и предлагает показать называемую часть тела человечка-фантазера на плакате, а если четное, то показывает сам педагог. Остальным  детям- поделиться   на пары и показать называемую часть тела друг на друге.)

Педагог:

- У человечка-фантазера есть голова. А у вас?

- У человечка-фантазера есть уши. А у вас?

-У человечка-фантазера есть волосы, шея, руки..... А у вас? (ноги- в последнюю очередь называет педагог).

3. Педагог:

- Ребята, ножки у маленьких человечков очень быстрые, выносливые. И фантазеры так давно мечтают побегать по новым дорожкам, но все дорожки в стране "Фантазия" заросли травой и цветами (педагог обращает внимание детей на экран с картинкой волшебной страны )? Как же помочь маленьким человечкам?

(При необходимости педагог помогает наводящими вопросами).

- Молодцы ребята! Давайте нарисуем новые дорожки. Но прежде чем начать нашу работу , сделаем разминку.

4.Мы топаем ногами топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой так-так-так!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы за руки беремся

И друг другу улыбнемся!  

Педагог:

- Какие вы молодцы. Какая веселая разминка получилась.   А сейчас присаживайтесь к столам и посмотрите, я вам покажу как рисовать дорожки. (Педагог показывает приемы рисования на мольберте)

  -Я беру кисть за железную юбочку, набираю коричневую краску , лишнюю краску снимаю о край баночки. Ставлю кисть в верхнюю часть листа и провожу линию слева направо, не отрывая кисти от бумаги.

-Затем снова набираю на кисть коричневую краску, лишнюю снимаю о край баночки и рисую вторую линию также, но чуть пониже. Промываю кисть.

-Потом набираю на кисть  желтую краску, и, чтобы дорожки у были не скучные чуть пониже  дорожек ,нарисую камушки. Посмотрите, как я это буду делать: -  ставлю кисточку на кончик, и она как будто падает - и получается мазок. И так до конца листа. Это получились камушки около дорожки.

-Промываю кисть хорошо в баночке.

- Вот такие дорожки получились для человечков.

-А теперь рисовать будете вы. Но сначала подготовим наши пальчики:

5. Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Крепкие, дружные

Всем такие нужные.

На другой руке опять -

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинчика.)

6. Самостоятельная работа детей.

Педагог оказывает индивидуальную  помощь.

Педагог:

-Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. И вот какие дорожки у вас получились. (Педагог выкладывает работы детей на общий стол).

- Ваши дорожки получились такие ровные, аккуратные, что они обязательно должны понравится маленьким человечкам, и они с удовольствием будут по ним бегать.

Дети слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки: находят на стене прикрепленную картинку с отгадкой и подходят к ней.

Ответы детей.

 Дети объединяются в группы по два человека по желанию  и показывают называемые педагогом части тела друг у друга. (Если детей нечеткое количество, то один ребенок показывает части тела на плакате)

Дети слушают.

Дети предлагают свои варианты помощи, в том числе и предлагают нарисовать новые дорожки.

Дети делают движения в соответствии со словами текста.

Дети присаживаются на стульчики около столов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети рисуют.

Выполненные работы дети складывают на общем столе.

Загадки

Элементы социо-игровой технологии: деление на пары

Закрепление в игровой форме темы «Части тела»

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Наглядность

Пальчиковая гимнастика:

Индивидуальная помощь

Итог. Рефлексия.

- А сейчас нам пора

возвращаться в нашу группу из страны "Фантазия". Давайте произнесем волшебные слова.

Где побывали? Что делали? Понравилось?

Дети произносят волшебные слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...