Конспект занятия "По сказочной дорожке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: развитие познавательной активности детей посредством использования на занятии различных форм игровой технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«По сказочной дорожке»
Подготовил: воспитатель Нурумбетова Г.С.
Сургут
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста «По сказочной дорожке»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством использования на занятии различных форм игровой технологии.
Задачи интегрируемых областей:
«Речевое развитие»
- Развивать умение принимать активное участие в диалоге;
- Закреплять знания детей, используя наглядный материал художественного произведения;
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные существительные).
«Познавательное развитие»
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- Поощрять проявление активности и творчества.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Совершенствовать умение создавать коллективное аппликативное изображение моста;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию и действовать в ней;
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
«Физическое развитие»
- Создавать эмоционально благополучный климат в группе;
- Развивать координацию движений с речью.
Оборудование: средства ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийное оборудование; презентация.
Раздаточный материал: плоскостные ключи в форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник); полиэтиленовые пакеты, полоски цветной бумаги для моста, клей-карандаш, скотч, изображения солнышек и тучек по количеству детей.
Демонстрационный материал:
Модель двери из цветного картона; муляжи продуктов питания, овощей и фруктов.
Предварительная работа: Драматизация сказки «Колобок» по ролям. Дидактические и развивающие настольно - печатные игры «Что лишнее?», «Назови правильно», «Разные фигуры». Беседы с детьми по теме «Цветы», «Фрукты, «Овощи», «Животные», «Растения». Игра – лото «Геометрические фигуры». Конструирование мостов.
Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», «Геометрические фигуры», «Растения».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Педагог: Дети, а вы дружные ребята?
Дети: Да.
Педагог: Покажите пальчики правой руки, теперь левой (пальчиковая игра «Дружба»).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (складывают пальцы в замок).
1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы правой руки),
1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы левой руки).
Вот и кончили считать.
Педагог: Ребята, мы все знаем, как нас зовут. А знаете ли вы, как вас зовут ласково? Давайте по цепочке назовем наши ласковые имена. Начнем с меня. «Меня зовут Гульнара Саматовна. А в детстве мама звала меня Гуленька!»
(Затем дети называют себя по имени ласково - игровое упражнение «Назови ласково»).
Педагог: Молодцы! Сколько теперь у нас в группе ласки и тепла.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку?
Педагог: Сегодня мы пойдем по волшебному пути, по дороге через сказку. А войдем мы в нее через необычную дверь (педагог показывает модель двери).
Педагог: Ой! А дверь - то нам не открыть без ключа. Как же быть? Посмотрите, у меня есть ключи! (педагог показывает связку ключей, объясняет, что ключи имеют разную форму, и только один ключ может открыть дверь).
Педагог: Давайте подберем ключ, который поможет нам открыть замок, похожий на одну из геометрических фигур. Назовите фигуры, которые вы видите (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Нужно взять ключ, приложить его к двери и определить, подходит ли он к замку (д/и «Подбери фигуру»).
Дверка наша отворится:
Что же с нами приключится?
Через дверку войдем в сказку
А в какую? Где подсказка?
Педагог: Смотрите, открылась наша дверь! (слайд № 2) Здесь какой-то конверт с разрезанными картинками, если мы их соберем, то узнаем, в какую сказку мы попали? (д/и «Собери картинку») Как вы думаете, что это за сказка?
Дети: Это сказка «Колобок». (слайд № 3)
Педагог: Катится Колобок и песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покачусь в страну, где все живут дружно… Но тут выскочил заяц ему навстречу и говорит … (слайд № 4)
Заяц: Выполни мое задание, пропущу тебя вперед, а не выполнишь – съем!
Педагог: Поможем Колобку выполнить задание?
Дети: Поможем!
Педагог: Зайка очень любит фрукты и овощи. Ведь они такие полезные! Но вот беда, он совсем запутался, что ему можно кушать, а что - нельзя! Давайте посмотрим, какое задание приготовил Зайка (д/и «Что где растет»).
Педагог: Ребята, как называется то, что растет в саду?
Дети: Фрукты. (Дети перечисляют названия фруктов, изображенных на слайде № 5).
Педагог: а что растет у нас в огороде?
Дети: Овощи. (Дети перечисляют названия овощей, изображенных на слайде № 6).
Педагог: Посмотрите, Зайчик приготовил много всяких продуктов. А все ли, что приготовил Зайчик, полезно? Выберите то, что Зайке можно кушать, и объясните свой выбор. (Игровое упражнение с муляжами «Полезно – неполезно»).
Педагог: Молодцы ребята! Все сделали правильно. Зайчик отпустил Колобка!
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (слайд № 7)
Волк: Колобок, Колобок, выполни мои задания! Справишься, покатишься дальше, а если нет - съем тебя!
Педагог: Делать нечего, согласился Колобок. Поможем ему?
Педагог: Посмотрим, какое задание приготовил Волк (игровое упражнение «Что лишнее?»). Что лишнее изображено на картинке? (слайд № 8)
Дети: Дерево.
Педагог: Почему вы думаете, что оно лишнее?
Дети: Потому, что оно среди цветов.
Педагог: а что это за дерево?
Дети: Береза.
Педагог: А вы знаете, что это за цветы? Назовите их. (Ответы детей).
- Как вы думаете, что же общего между цветами и деревьями?
Дети: Они все - растения.
Игровая физминутка «На пенечке я сижу». Дети стоят в кругу. Ведущий - ребенок сидит в центре круга и произносит слова:
На пенечке я сижу,
На цветочек я гляжу,
Там цветочки разные:
Желтые да красные,
Белые да синие.
Очень все красивые.
Я цветы не буду рвать.
Дети: Будешь с нами ты играть?
Ребенок: Да, покажите, как растет цветок … (дети повторяют движения за ведущим: береза качается, опадают лепестки и другие движения).
Педагог: Вы молодцы, и на этот раз вы справились с заданием. Волк пропустил Колобка вперед.
Педагог: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (слайд № 9)
Медведь: Пропущу тебя дальше, если поможешь мне, а не справишься - съем!
Педагог: Будем помогать Колобку, ребята?
Дети: Да.
Педагог: На картинке изображены животные. Наш Мишка перепутал все голоса и не может разобраться, кто как разговаривает. Поможем?
Дети: Поможем.
Педагог: Назовите животных, изображенных на картинке (слайд №10) (ответы детей).
Педагог: Как вы думаете, что же у них общего?
Дети: Все они - домашние животные.
Педагог: Расскажите, какими голосами разговаривают животные (корова – мычит, собака - лает, свинья – хрюкает, лошадь – ржет, курица – кудахчет, кошка - мяукает) (д/и «Кто как кричит»).
- Молодцы, вы все знаете о животных. Вы помогли Колобку, а Мишка пропустил Колобка вперед.
Педагог: Катится Колобок и повстречал Лису. (слайд №11)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Ты, Лиса, лучше мне задание дай! Выполню, отпустишь, а не смогу – будь по–твоему – съешь.
Педагог: Согласилась Лиса, а самой не хочется Колобка отпускать. И стала она выдумывать задание посложнее. Придумала и говорит.
Лиса: Поймай мне то, что не сможешь потрогать.
Колобок: Что же это такое? Воздух!
Педагог: Ребята, перед нами встала сложная задача! Можно ли поймать воздух? (Предположения детей).
Педагог: Давайте, все-таки докажем, что можно!
Опыт «Поймай воздух»: берем полиэтиленовые пакеты и, как сачком ловим бабочку, сейчас ловим воздух, скрепляем его как воздушный шар.
Педагог: Увидела это Лиса, расстроилась, что справились с заданием, но делать нечего. Обещание надо выполнять, отпустила Колобка.
- Укатился Колобок от Лисы и добрался до глубокой и широкой реки, через которую Колобок не смог перебраться, потому что не умел плавать. (слайд №12)
Педагог: Не бросим Колобка в беде?
Дети: Не бросим, поможем.
Педагог: Как Колобку перебраться на тот берег? (варианты ответов детей).
Дети: По мосту.
Педагог: Построим для Колобка мост, чтобы он по нему все-таки смог попасть в волшебную страну, где все живут дружно.
Коллективная аппликация «Мост через реку».
Педагог: Из каких частей состоит мост? (ответы детей). Давайте распределим, кто какую часть моста будет приклеивать к листу. (дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, со всеми заданиями справились, все вы знаете, все умеете. Теперь пожелайте Колобку удачного пути! И наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- Понравилось вам путешествие по сказке? Если да – возьмите солнышко, если нет – возьмите тучку.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).
- Давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы! И похлопаем себе в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект занятия «По сказочным дорожкам»
конспект...

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития «По сказочным дорожкам».
Дети учатся драматизировать сказку....

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»
Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову. Развивающие задачи:...
