Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике

Якунина Галина Николаевна

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ. Форма педагогического представления ребёнка на ПМПк. Индивидуальная карта психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребёнку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма представления педагогических данных на консилиум №2

Ф.И.О. ребенка Острижный Михаил Васильевич    

Возраст 02.09. 2012г. р.                                        Дата 21 мая 2019 г.

  1. Характеристика деятельности обучающегося

  1. Мотивация к учебной деятельности (нужное подчеркнуть):

сформирована                      не сформирована                      сформирована недостаточно

  1. Устойчивость внимания (нужное подчеркнуть):

высокая                                    средняя                                      низкая

  1. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:

Быстро запоминает

Медленно запоминает

Быстро забывает

+

Медленно забывает (долго помнит)

  1. Трудности в усвоении учебного материала (нужное подчеркнуть):

                          нет                              есть

Если есть, то какие программу не усваивает

  1. Отношение ребенка к учебным обязанностям нуждается в постоянном контроле педагога
  1. Характеристика успеваемости

2.1. При усвоении, каких предметов или разделов программы ребенок испытывает наибольшие затруднения. Возможные причины этих затруднений. Испытывает затруднения при усвоении всех разделов программы

2.2. Какие разделы программы вызывают наибольший интерес продуктивные виды деятельности, ознакомление с художественной литературой

2.3. Отношение к общественной деятельности (нужное подчеркнуть):

 с интересом                  равнодушно                      негативно

  1. Организационные особенности образовательного процесса

3.1. Форма организации учебной деятельности ребенка:

 обычная             обучение в щадящем режиме            индивидуальное обучение на дому

3.2 Помощь, оказываемая ребенку в усвоении учебной (учебно – образовательной программы): индивидуальные и подгрупповые занятия

3.3 Организация дополнительных занятий (проводятся, не проводятся, количество в неделю, продолжительность): _______________________________________________

      их назначение (основная цель): ______________________________________________

3.4 Степень участия ребенка в учебных (и внеучебных коллективных) занятиях: ______

____________________________________________________________________________

3.5 Организация занятий с ребенком дома, их основное содержание: __________________

____________________________________________________________________________

4.Динамика развития ребенка в процессе обучения (изменения в общем развитии и поведении, успехи в обладании знаниями и навыками)                                             Наблюдается динамика развития

5.Сведения об имеющихся нарушениях развития

          Отмечаемое нарушение развития - парциальная несформированность ВПФ с   преобладанием несформированности регуляторного компонента. Недоразвитие речи.

  1. Сопутствующие отклонения в физическом развитии: __________________________

__________________________________________________________________________

в состоянии здоровья: _______________________________________________________

  1. Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении): у невролога, психиатра ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сведения о семье учащихся

6.1.Семья (нужное подчеркнуть):

                          полная                         неполная

кто из родителей отсутствует _____________________________________________

6.2 Количество детей в семье___2___________________________________________

6.3 Материальное благосостояние семьи (нужное подчеркнуть):

 высокое                                среднее                         ниже среднего

  1. Предполагаемое содержание коррекционно-педагогической работы:                                                                    

- формировать умение контролировать свою деятельность;

- развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

- расширять словарный запас;

  1.  - формировать мотивацию к учебной деятельности при взаимодействии    специалистов и педагогов;                                                                                                                        

- развивать устойчивое внимание, способность к сосредоточению; установление эмоционального контакта с ребенком; формировать умение  слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию

               

               



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку

I.Формальные данные

  1. Фамилия, имя ребенка  Ильченко Андрей Фёдорович
  2. Дата рождения 07.08.2013 г.
  3.  Группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
  4. Ведущий специалист по реализации программы: учитель – дефектолог Онищенко И.В.
  5. Продолжительность реализации коррекционной программы 6 мес. (разрабатывается на период от 6 до 12 месяцев)

II. Программа психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Сферы помощи:

Ответственные специалисты

Лечебная

Врач/медсестра

Педагогическая

Педагог

Учитель

воспитатель

Речевая

логопед

Психологическая

психолог

Социальная

Соц. педагог/

воспитатель

Содержание индивидуальной программы

Проблема

развития ребенка

Заполняется

специалистами

дошкольного

Не развиты эмоционально-волевая, коммуникативно-познавательная сферы, тонкая моторика, мотивация к учебной деятельности

Реабилитационный

потенциал

Интерес к игровой, музыкальной, продуктивным видам деятельности, к общению со сверстниками и взрослыми

Направления

коррекционной

работы

Развитие коммуникативно-познавательной, эмоционально-волевой сфер, тонкой моторики, мотивации к учебной деятельности

Технологический

инструментарий

(формы и средства педагогической коррекции)

 

Различные виды игр, гимнастик, бизиборды, шнуровки, беседы, поручения, поощрение, индивидуальные занятия

Прогнозируемый результат

Положительное отношение к общению со сверстниками и взрослыми; выполнение поручений и заданий педагогов и специалистов

Фактический результат

Положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности, общению

III. Общие рекомендации консилиума для педагогов

(учителей и воспитателей) по индивидуальному подходу к ребенку в ходе образовательного процесса

а) виды помощи:_обучающая__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) индивидуальный темп работы:_____медленный________________________________________________________

в) индивидуальный объем выполняемой на занятии работы: низкий

г) рабочее место ребенка: кабинеты специалистов

д) индивидуализация наглядных средств:_______________________________________________________

е) использование специальных технических средств коррекции:___________________________________

__________________________________________________________________________________________

ж) другое:_________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

I V. Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-развивающей работы по истечению срока индивидуальной программы психолого – педагогической и медико – социальной помощи:

  1. Завершить работу.
  2. Разработать содержание помощи по отдельным направлениям.
  3. Продолжить коррекционно - развивающую работу по всем выделенным в предыдущий период направлениям (психологическое, педагогическое, лечебное, речевое, социальное) с учетом достигнутых результатов.

V. Участие родителей в коррекционно-развивающей работе

Формы участия родителей в коррекционно-развивающей работе (нужное подчеркнуть):

  • закрепление навыков, сформированных на коррекционно - развивающем занятии
  • проведение необходимых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума, врача
  • обеспечение необходимого режима для ребенка
  • обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка)
  • другие

С индивидуальной программой комплексной помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее реализации_________________________________________________________

                                                                                                                         (ФИО родителя/законного представителя)

                                                                                                                                                                                                                  « __13__» _____09_______20_19_г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря  индивидуальному сопровождению ребенка «...

План индивидуального сопровождения детей с ОВЗ (средняя группа). 2019 год

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ....

«Индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС»

Проблема детей «группы риска», является важной и актуальной для нашего дошкольного учреждения. Количество детей, с поведением, отклоняющимся от нормы неуклонно растет. Если ребенок...