План индивидуального сопровождения детей с ОВЗ (средняя группа). 2019 год
материал (средняя группа)

Наталья Михайловна Марченко

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:  заведующая МБДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                                   ________________  А.А.Халтурина

                                                                                                                                                                                     Протокол ПМПк №___ от «___»____2019 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Иванова Мария

Дата рождения

30.11.2013 г.

группа

№ 2

ФИО родителей

 

ФИО педагога (куратора)

 Марченко Наталья Михайловна

ФИО специалистов сопровождения, должность

Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог

Петухова Любовь Васильевна –  учитель-логопед

Гроо Марина Эльбрусовна  – руководитель по физической культуре

Юшкова Юлия Михайловна  – музыкальный руководитель

Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 13 от 27.06.2017г.

Рекомендуемая программа обучения: адаптированная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 01.09.2017г. по 01.01.2021 г.

Занятия с логопедом, психологом.

Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства:  наблюдение  врача-невролога

Форма обучения

очная

Срок реализации программы сопровождения

2020-2021 учебный год

Наличие инвалидности

Имеется  

  1. Заключение и рекомендации ПМПк МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
  1. Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Выражена потребность в общении, в игре. Включается в групповые игры. В индивидуальной работе действует медленно, со вниманием.

Особенности  мышления

Преобладает наглядно-образное мышление.

Особенности поведения, общения

Со взрослыми – внеситуативно-деловое общение, со сверстниками – ситуативно-деловое.

Особенности моторного развития, мелкой моторики рук

Общая моторика сформирована недостаточно: объем движений полный, но они неловкие, недифференцированные, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно: объем движений пальцев рук недостаточно полный.

Особенности речевого развития

При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема артикуляционных  движений, трудности изменения  положения языка, снижение тонуса мускулатуры речедвигательных органов. Понимание обращённой речи ситуативное. Произносит несколько лепетных и общеупотребимых слов и звукоподражаний, фонематические процессы не сформированы, звуковым анализом слов не владеет, словарный запас резко ограничен, грамматический строй речи не сформирован, связная речь не развита.

Другое

  1. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма проведения занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Психологическая помощь

фронтально

1 раз в неделю, 20-25 минут

индивидуально

1 раз в неделю, 20-25 минут

Учитель-логопед

Логопедическая помощь

индивидуально

2-3 раза в неделю, 20-25 минут

Воспитатель

Педагогическая помощь

разнообразные

пять дней в неделю

Музыкальный руководитель

Педагогическая помощь

фронтально

2 раза в неделю, 20-25 минут

индивидуально

1 раз в неделю, 20-25 минут

Инструктор по физической культуре

Педагогическая помощь

фронтально

2 раза в неделю, 20-25 минут

индивидуально

1 раз в неделю, 20-25 минут

Специальные условия необходимые для обучения и воспитания

Режим

На период адаптации к детскому саду на условиях кратковременного пребывания, затем полный день.

Организация пространства

Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (логопедический кабинет, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ).

Технические средства обучения

Согласно ИПРА ребенка-инвалида

Специальный дидактический методический материал

Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам.

План работы воспитателя  

Направления образовательной деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Развитие математических представлений

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения.

 

2

Формирование пространственно-временных представлений

- определяет времена года, части суток, дни недели.

3

Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков

- формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук;

 - развитие тонких и точных движений пальцев рук.

4

Закрепление речевых навыков

- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

- составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

- осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

- владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

- осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом).

 

5

Развитие культурно-гигиенических навыков

- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

6

Развитие социально-коммуникативных навыков

- владеет доступными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

 

Дата составления программы _______________________ 2019г

Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель ____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению детей ППД в средней группе

Перспективный план работы с днетьми по ППД в средней группе...

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

[75] перспективный план АОП для детей с ТНР средняя группа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» для детей с тяжелым нарушением речиобразовательная облас...