Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Покацкая Татьяна Романовна

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию

Протянем руку добра

Разработала воспитатель    Покацкая Т.Р

Цели:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; 
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках. 

Ход мероприятия

(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг, 
Слева друг и справа друг. 
Тому, кто справа, улыбнись, 
Тому, кто слева, улыбнись, 
Тому, кто справа, руку дай. 
Тому, кто слева, руку дай. 
И в центр круга ты шагай, 
С друзьями вместе ты шагай. 
Вернись обратно, улыбнись, 
Теплом сердечка поделись! 
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. 

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? 
Слово это серьёзное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, тепло и любовь. 
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт. 
И оно поважнее, чем лица красота. 
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА! 

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.) 
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. 
Надо лишь внимание к людям проявлять. 
Старику, старушке
При езде в автобусе 
Или же в трамвае 
Место уступать. 
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече 
И "Всего хорошего", 
Уходя домой. 
Быть всегда опрятным, 
Чистым и умытым, 
Чтобы всем хотелось 
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания 
Сразу помогать, 
А свои игрушки, Нужные вещички 
Вовремя на место 
С пола убирать. 
Не болтать ногами 
Сидя за обедом 
И не разговаривать 
Когда суп во рту. 
Защищать всех слабых 
Не кричать не драться, 
Сохранить стараться мира красоту. 
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. 
Надо только правила 
Знать и выполнять. 
Этих правил много
Для детей хороших 
Мы с тобою вместе 
Будем изучать. 
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? 
(Ответы детей) 
Воспитатель: Что такое добро? 
Дети: Все положительное, хорошее, полезное. 
Вос-ль: Что такое доброта? 
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. 
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый? 
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. 
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? 
Дети: Добрый, мягкий по характеру. 
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый. 
Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям. 
Дети:
  - Принести продукты. 
- Помочь перейти через дорогу. 
-Помогать во всем, быть внимательными. Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа. 
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек») 
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам) 
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым? 
Обобщение воспитателя;
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает. 
Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек. 
Игра «Скажи наоборот». 
1. Злой – добрый. 
2. Грубый – ласковый 
3. Грустный – весёлый 
4. Забрать – отдать 
5. Ругать – хвалить 
6. Враг-друг 
7. Обидеть – защитить 
8. Плакать – смеяться 
9. Огорчить – обрадовать 
10. Сломать – починить 
11. Слабый – сильный 
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый 
14. Зло-добро 
15. Горе-радость 


Физминутка с музыкальным сопровождением. 
(Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)                                                                                   Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию. 
Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)         Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)
В ладоши хлопнем веселей, 
Возьмемся за руки скорей. 
Пойдем по кругу
Друг за другом. 
Кружок, еще один кружок, 
Вот мы опять в саду, дружок! 
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. 

Как научиться доброте? 
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, 
В мечте и в ласковом привете. 
По всей земле добра частицы, 
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем, 
Тогда не будет злобы в нем. 
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей. 
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? 
- Что больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...

"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе

Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь....

Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"

Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа...