Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Покацкая Татьяна Романовна

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию

Протянем руку добра

Разработала воспитатель    Покацкая Т.Р

Цели:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; 
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках. 

Ход мероприятия

(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг, 
Слева друг и справа друг. 
Тому, кто справа, улыбнись, 
Тому, кто слева, улыбнись, 
Тому, кто справа, руку дай. 
Тому, кто слева, руку дай. 
И в центр круга ты шагай, 
С друзьями вместе ты шагай. 
Вернись обратно, улыбнись, 
Теплом сердечка поделись! 
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. 

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? 
Слово это серьёзное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, тепло и любовь. 
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт. 
И оно поважнее, чем лица красота. 
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА! 

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.) 
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. 
Надо лишь внимание к людям проявлять. 
Старику, старушке
При езде в автобусе 
Или же в трамвае 
Место уступать. 
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече 
И "Всего хорошего", 
Уходя домой. 
Быть всегда опрятным, 
Чистым и умытым, 
Чтобы всем хотелось 
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания 
Сразу помогать, 
А свои игрушки, Нужные вещички 
Вовремя на место 
С пола убирать. 
Не болтать ногами 
Сидя за обедом 
И не разговаривать 
Когда суп во рту. 
Защищать всех слабых 
Не кричать не драться, 
Сохранить стараться мира красоту. 
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. 
Надо только правила 
Знать и выполнять. 
Этих правил много
Для детей хороших 
Мы с тобою вместе 
Будем изучать. 
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? 
(Ответы детей) 
Воспитатель: Что такое добро? 
Дети: Все положительное, хорошее, полезное. 
Вос-ль: Что такое доброта? 
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. 
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый? 
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. 
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? 
Дети: Добрый, мягкий по характеру. 
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый. 
Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям. 
Дети:
  - Принести продукты. 
- Помочь перейти через дорогу. 
-Помогать во всем, быть внимательными. Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа. 
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек») 
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам) 
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым? 
Обобщение воспитателя;
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает. 
Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек. 
Игра «Скажи наоборот». 
1. Злой – добрый. 
2. Грубый – ласковый 
3. Грустный – весёлый 
4. Забрать – отдать 
5. Ругать – хвалить 
6. Враг-друг 
7. Обидеть – защитить 
8. Плакать – смеяться 
9. Огорчить – обрадовать 
10. Сломать – починить 
11. Слабый – сильный 
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый 
14. Зло-добро 
15. Горе-радость 


Физминутка с музыкальным сопровождением. 
(Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)                                                                                   Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию. 
Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)         Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)
В ладоши хлопнем веселей, 
Возьмемся за руки скорей. 
Пойдем по кругу
Друг за другом. 
Кружок, еще один кружок, 
Вот мы опять в саду, дружок! 
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. 

Как научиться доброте? 
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, 
В мечте и в ласковом привете. 
По всей земле добра частицы, 
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем, 
Тогда не будет злобы в нем. 
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей. 
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? 
- Что больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра"....

"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе

Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь....