Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Полянская Лариса Владимировна

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).

               Задачи:

              -создание положительного эмоционального настроя;

              -развитие  ассоциативного и логического мышления;

    - развитие творческих способностей дошкольников;

    -совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

    -формирование навыков рефлексии;

    -развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

    -активизация словаря детей.

    Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.

               Содержание:

    1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами,  с помощью рук,  носами).

    2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

    3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

    4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог  показывает образец, дети продолжают). Затем  детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного  материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).

    5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.

    6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

    7.В конце педагог-психолог раздает детям  раскраски с изображением бабочек.

     Прощание 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).

               Задачи:

              -создание положительного эмоционального настроя;

              -развитие  ассоциативного и логического мышления;

    - развитие творческих способностей дошкольников;

    -совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

    -формирование навыков рефлексии;

    -развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

    -активизация словаря детей.

    Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.

               Содержание:

    1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами,  с помощью рук,  носами).

    2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

    3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

    4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог  показывает образец, дети продолжают). Затем  детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного  материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).

    5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.

    6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

    7.В конце педагог-психолог раздает детям  раскраски с изображением бабочек.

     Прощание        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

    Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

    Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

    Коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"

    коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"...

    Коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"

    Коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"...

    План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

    Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...