Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Полянская Лариса Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).

           Задачи:

          -создание положительного эмоционального настроя;

          -развитие  ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

-активизация словаря детей.

Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.

           Содержание:

1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами,  с помощью рук,  носами).

2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог  показывает образец, дети продолжают). Затем  детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного  материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).

5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.

6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

7.В конце педагог-психолог раздает детям  раскраски с изображением бабочек.

 Прощание 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).

           Задачи:

          -создание положительного эмоционального настроя;

          -развитие  ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

-активизация словаря детей.

Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.

           Содержание:

1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами,  с помощью рук,  носами).

2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог  показывает образец, дети продолжают). Затем  детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного  материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).

5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.

6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

7.В конце педагог-психолог раздает детям  раскраски с изображением бабочек.

 Прощание