Перспективный план по работе с детьми ОВЗ.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

План разработан для индивидуальной работы воспитателя с детьми ТНР в соотвествии с календарным планированием программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_plan._po_ovz.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план работы

Месяц

Тема

Цель

Методы и средства

Уровень  усвоения

сентябрь

1 неделя «День Знаний»

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам; формирование представлений о профессии учителя; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Букварь», беседа «Подготовишки», беседа по иллюстрациям в соответствии с темой недели, подвижные игры «Догони свою пару», «Ловкие ребята». Рисование «Мои впечатления о школе». Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

2 неделя «Осень»

Расширение знаний детей об осени, закрепление названий осенних месяцев, закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации

Беседа « Что такое осень?», чтение художественных произведений: М.Волошин «Осенью», К Паустовский «теплый хлеб», В. Даль «Старик-годовик», рисование Осенний листопад», «Золотая осень», аппликация «Осенний ковер», дидактические игры «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «С какого дерева лист?». Беседа по серии картинок «Правила поведения  природе»

3 неделя «Осень» (продолжение) «Овощи»

Расширять знания по теме «Овощи», составление предложений по опорным словам, составление описательного рассказа, способствовать правильному изображению предмета на листе бумаги, развитие умения обобщать, сравнивать, сопоставлять.

Лепка «Овощи в корзинке».

Дидактические игры «Один-много», «Придумай загадку», «Угадай, что в мешочке?», «Чего не стало?»

Беседа о пользе овощей. Составление рассказа по опорным схемам. Рисование «Овощи на грядке». Пальчиковая гимнастика «В огород мы пойдем, овощей наберем». Работа по трафарету, приемы нанесения штриховки.

 Наблюдения за сбором урожая с огорода.  

4 неделя  «Осень» (продолжение) «Фрукты»

Закрепление знаний о фруктах (Цвет, размер, вкус, форма, где растет, сходства и различия); отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы, учить преобразовывать сущ. ед. числа во мн. ч

Дидактические игры: «Подбери признак», «Что за чем?», «Сосчитай-ка», «Угадай по вкусу», «Узнай по описанию», «Собери урожай». Составление предложений по схемам с помощью наращивания слов. Пальчиковая гимнастика «Фрукты мы считаем, пальцы загибаем…». Аппликация «Мой любимый фрукт», рисование «Фрукты круглой формы»

Октябрь

1 неделя «Дом, в котором я живу»

Обогащение представлений о своей семье, побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в

первом лице, помочь взаимодействовать ребенку в социуме.

Беседа «Моя семья», рисование  «Мой дом», аппликация «Какого цвета мой дом?», чтение художественных произведений А. Барто «Дома», Ф. Зальтена «Бемби», Б. Серикбаева «Дом»,  подвижно-дидактическая игра «Кто в домике живет?», подвижная игра «Переправа на плотах», сюжетно-ролевая игра «В нашем доме праздник»

2 неделя «Мой город»

Расширение представлений ребенка о родном крае, умение называть близлежащий город (узнавать на иллюстрациях, называть до трех известных достопримечательностях города, составлять предложения по серии картинок) поселок, улицу, умение рассказать с помощью наводящих вопросов по картинке.

Подвижная игра «Трамвай», «Такси», рассматривание иллюстраций «Город Ярославль», беседа по иллюстрациям «Ярославль», чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?», составление предложений по иллюстрациям «Мой город», дидактическая игра «Мой город», игра с мячом «Я люблю свой город», конструирование «Модель микрорайона»

3 неделя «Земля – наш общий дом»

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках, знакомство с гербом и флагом РФ. Москва – столица нашей Родины. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Развивать навыки работы с пластилином, бумагой, ножницами.

Чтение художественной литературы «Земля – наш общий дом», М Зощенко «Великие путешественники», Н Сладков «Разноцветная Земля», Я Аким «Есть одна планета – сад», рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далекие края», беседа «Огромная страна», «Путешествие капельки», сюжетно-ролевая игра «Полет на луну», оригами «Животные разных стран». Подвижная игра «Черепашьи гонки». Игра- конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

4 неделя «Праздники нашей страны»

Сообщать элементарные сведения об истории России. Россия – огромная многонациональная страна. Пополнять литературный багаж произведениями о любимых праздниках нашей страны, способствовать правильному составлению высказываний

Чтение художественной литературы В. Степанова «Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем», изготовление атрибутов к праздникам: флажки, шары, цветы. Подвижная игра «Лапта», составление предложений и рассказа по теме «Мои любимые праздники», беседы «Что такое праздник?» «Как люди готовятся к празднику?», «Приметы праздника в моем доме», дидактическая игра «Праздничная карусель», оформление выставки «Праздники нашей семьи».

Ноябрь

1 неделя «Моя Родина – Россия»

Расширять представления о родном крае, углублять и уточнять представление о Родине – России, учить высказывать правильно и последовательно свои мысли, совершенствовать изображать предметы по памяти и с натуры, развивать точность движения рук

Чтение художественной литературы Т. Бокова «Необъятная страна», Ю. Владимировна «Оркестр», С. Михалков «Кремлевские звезды», рисование по показу воспитателя, подвижные игры «К своим флажкам», «Звездочки», конструирование из элементов конструктора «Лего» «Кремль», рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей городов России. Составление по картинкам по теме простых предложений.

2 неделя «Гимн, флаг, герб России»

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, развивать творчество, инициативу, продолжать конструировать здания с флагом, используя виды конструктора, ориентировка в пространстве

Беседа воспитателя по теме недели, показ презентации с последующим пересказом с помощью вопросов, изображение  флага с помощью красок, пластилина, цветной бумаги, рассматривание иллюстраций по теме недели, ситуативная беседа «Гимн России», практическая ситуация «Мы самые старшие в детском саду», дидактическая игра «Слепой лабиринт», с. Р. Игра «Путешествие на самолете», Т. Гусева «Глобус»

3 неделя «Москва – столица России»

Расширять представление о Москве, продолжить обучать составлению предложений по вопросам воспитателя

Беседа «Москва – столица нашей Родины», чтение стихотворений В. Степанова «Москва», Н. Добронравова «Москва – златоглавая» ,просмотр видеороликов из цикла «Мульти – Россия. Москва», беседа и составление предложений по картинкам в соответствии с темой недели.

4 неделя «Герои России»

Продолжить работу по формированию основных понятий: герой, героизм, победитель, воин, ветеран. Воспитывать у детей чувство сострадания к защитникам Родины

Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «За Родину», беседа по сюжетным картинкам «Герои России», ситуативные беседы, «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание иллюстраций по теме «Герои Вов» и беседа. Составление предложений по картинкам о героических поступках в мирное время, рисование «Пожарный»

декабрь

1 неделя «Зимушка – зима»

Формировать интерес и потребность к прослушиванию художественных произведений, пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук.

Отгадывание загадок по теме недели, рисование по представлению, по замыслу, сюжету; лепка, аппликация по теме недели, чтение стихотворений, художественных произведений С. Михалкова «Снег кружится», разучивание физкультминутки «Зимушка – зима» с проговариванием слов, беседа по картинке «Начало зимы»,

2 неделя «Новый год»

Учить пересказывать небольшой текст, определять характер персонажей, воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги; развивать мелкую моторику рук

Беседа о зимних месяцах, разучивание физкультминутки «Новый год», беседа о впечатления новогоднего праздника, беседа по репродукции картины П. Ожгибесова «Зимний вечер», пальчиковая гимнастика «Зимние месяцы», лепка «Новогодние шары», аппликация «Елочка», составление предложений по серии сюжетных картинок «Новогодний хоровод»

3 неделя «Новый год» (продолжение «Елка – красавица детям очень нравится»)

Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения, способствовать выражению своих мыслей в соответствии с нормой литературного языка, помогать в освоении выразительных средств языка, помочь приобрести навыки взаимодействия со сверстниками

С. Крылов «Зимняя сказка», Ю. Никонова «Зимушка- зима», составление загадок о зиме с помощью опорных схем и мнемотаблиц; разучивание физкультминутки «Белые елочки», рисование по замыслу, оригами «Елочка», дидактические игры «соотнеси время года», «Что лишнее», «Одень куклу», «Составь зимний пейзаж»; подвижная игра «Белые медведи»

4 неделя «Новый год» ( «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» продолжение)

Развивать любознательность, продолжить работу по составлению мини рассказов по картинкам, развивать воображение, мышление, речь; упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение составлять предложения по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Чтение стихотворений Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Гусарова «Про Снегурочку», О. Высотская «Новый год», физкультминутка «Снежный лес», пальчиковая гимнастика «Мы танцуем и поем», дидактическая игра «Хоровод», беседа по серии сюжетных картинок «Звери водят хоровод»

январь

2 неделя «Зимние забавы»

Закреплять знания о времени года и в какие игры любят играть дети зимой; что нужно для зимних игр. Учить образовывать глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа. Закреплять навыки употребления предлогов в речи. Развивать монологическую речь. Формировать умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.

Беседа «Во что играем мы зимой» (разнообразие игр зимой, предметы и оборудование для них).

Д/и «Что мы делали, делаем, будем делать»  

 Д/и «1 – 2 – 5 »

Д/и «Один – много»  

Составление рассказа из личного опыта «Как я лепил снежную бабу».

Д/и «Магазин»

 Д/у «Раскрась флажки» (синий, зеленый)

Д/у «Найди букву» (коллаж)

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Запомни слова парами»

Речь с движением: «Снежная баба»

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

 Обводка и штриховка снеговика. Выкладывание предметов из счетных палочек.

3 неделя «Зимние виды спорта»

Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого по серии картинок. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Закреплять умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Беседа о зимних видах спорта.

Составление рассказа по серии картинок «Зимние виды спорта».

Составление загадок о зимних видах спорта с помощью опорных схем и мнемотаблиц.

Д/и «Один – много»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Найди отличия»

Конструирование из мягкого конструктора спортивных объектов (трамплин для лыжников,  ледовая арена).

Подвижная игра на прогулке «Хоккей на льду».

4 неделя «Зимняя природа»

Закреплять знания детей о признаках зимы; названия зимних месяцев.

Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать прилагательные к существительным. Учить подбирать слова противоположные по значению. Учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать монологическую речь. Формировать навык пересказа.

Беседа о приметах зимы. Названия месяцев. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Заучивание стихотворения «Шапки с неба» И. Шевчук.

Д/и «Подбери признак к предмету»

Д/и «Где звук?»

 Д/у «Найди букву» (коллаж)

 Д/и «Прохлопай слово» (с выделением ударного слога)

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Физкультминутка: «Теремок»

февраль

1 неделя «Почётное званье-солдат»

Расширить и закрепить знания детей с военными  профессиями сухопутных войск. Учить согласовать существительные с числительными. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному.  Учить употреблять существительные в родительном падеже  множественного числа.  

 Развивать и закреплять сенсорные способности.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.    

Развивать графо-моторные навыки.

Беседа «Солдат– почётное звание в армии».

Заучивание стихотворения «Сапёры».

Составление предложений о солдатах различных родов войск.

Д/и: «Сигнальщики»

Д/и «Составь большую фигуру из малых фигур»(пособие В.Воскобовича)

Д/и: « Что без чего?»

Конструирование из бумаги бумажной пилотки(оригами).

Пальчиковая гимнастика: «Капитан»

 Подвижная игра: «Иголка и нитка»

 Физкультминутка: «Что делаем, не скажем, что видели  - покажем»

Графические задания по клеткам

2 неделя ««Почётное званье-солдат» (продолжение)

Познакомить с военными профессиями  на  воздушном транспорте. Учить согласовать существительные с числительными. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному.  Учить употреблять существительные в родительном падеже  множественного числа.  Развивать монологическую речь.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением.    

Развивать графо-моторные навыки.  

Беседа «Скоро День защитников Отечества».

Заучивание стихотворения «Самолет»

Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» с обсуждением и пересказом.

Д/и: «Назови виды воздушного транспорта со звуком (М)»

Д/и «Четвертый лишний»

 Д/и «Сложи картинку из 4 частей» 

Речь с движением: «Самолет»

 Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт»

 Обводка и штриховка по трафаретам

 ( воздушный транспорт)(пособия В.Воскобовича).

 Графические задания по клеткам.

3 неделя «Будущие защитники Родины»

Уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.
Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением.    

Развивать графо-моторные навыки.

Беседа «Защитники Родины –какие они?»

Чтение «Твои защитники» Л. Кассиля.

Творческое

рассказывание «Если бы я был военным»

Д/и «Определим рода войск»,

Д/и «Кому что нужно»

Д/и  «Как сказать по-другому»

Рисование  «Наша Армия родная».

Подвижная игра  «Меткий стрелок».

4 неделя «Праздник 23 февраля»

Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение. Учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу).

Беседа «Российская Армия».

Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира»

Д/и: «Подбери слово»

Д/и: «Продолжи пословицу»

Д/и: «Соберём картинку»

Конструирование (оригами). «Пилотка».

Аппликация «Подарки папам»

Подвижная игра «Минёры».

 Речь с движением:  «Мы солдаты»

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

март

1 неделя «Женский день  8-е Марта»

Уточнять и расширять представления детей о празднике  «8 марта».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать грамматический строй речи. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать монологическую речь.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением

Беседа: «Женский день».

Д/и: «Назови ласково»

Д/и: «Кем работает мама»

Игра с мячом: «Какая?»  Составление рассказа по схеме «Моя мама»

Заучивание стихов о маме.

Пальчиковая гимнастика: «Квартирная считалка »

 Координация речи с движением: «Повара»

2 неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Развивать речевую активность, монологическую речь. Закрепить представления о разных видах народных игрушках с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Беседы  «Русские народные праздники», «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?»

Чтение русских  народных  сказок по выбору.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц.

Д/У «Проведи матрёшку по дорожке»

Д/И «Какой, какая?» 

Д/И «Чудесный мешочек»

Игровое упражнение «Покажи и раскрась»

Подвижная игра «Золотые ворота».

3 неделя «Родной край»

Формировать представления о понятии Родина, расширять кругозор, обогащать словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением (антонимов). Упражнять в образовании родственных слов. Развивать связную речь.

Беседа «Береза — символ России»

Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины».

Чтение С.Есенин «Белая береза», Рисование берёзки.

Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой.

Д/и «Угадай и назови»

Д/и «Едет, плавает, летит»

Д/и «Собери и назови»

Ритмические движения. «Дождик: кап!»

Подвижная игра  «Мы — шоферы»

4 неделя «Весна-красна»

Закреплять знания детей о приметах весны, изменениях в природе. Названия весенних месяцев. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «перелетные птицы». Закреплять навык образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Закреплять навыки употребления предлогов в речи. Развивать монологическую речь. Формировать навык пересказа. Учить пересказывать от первого лица.  

Беседа «В гости к весне».

 Наблюдение за изменениями в природе (на прогулке).

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Какой?»

Д/и «Подбери предлог»

Пересказ рассказа «Весна пришла»

Рассказ «Скворечник»

Работа с загадками (с использованием наглядности)

развитие

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Подвижная игра: «Веснянка»

апрель

1 неделя «Природа проснулась -весне улыбнулась»

Формировать знания о признаках весны, расширять кругозор. Учить  подбирать слова с заданным звуком; развивать речь; формировать и активизировать словарный запас.

 Развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки.

Беседа  «Что ты знаешь о весне?»

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» 

 Разучивание стихотворения  С.Вангели «Подснежники»

Д/и  «Загадай, мы отгадаем»

Д/и «Когда это бывает?»

Рисование «Цветущая весна» (пальчиковая техника)

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».

Подвижная игра «Быстрее ветра».

2 неделя «Герои космоса»

Закреплять знания о космосе, солнечной системе: солнце, планеты; кто первый полетел в космос, первый космонавт.

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением (антонимов). Упражнять в образовании родственных слов. Развивать связную речь. Учить правильно, строить предложение.

Беседа «Путешествие в космос». Рассматривание иллюстраций о космосе.

Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов.

Д/и «Один – много»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Семейка»

Д/и «Какая планета спряталась?»

 Д/и «Найди отличия»

развитие

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

Пальчиковая гимнастика: «Это что за потолок? »

Обводка и штриховка ракеты. Мозаика

 Д/у «Посчитай и нарисуй»

3 неделя «Великие герои прошедшей войны»

Расширять представления о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Формировать интонационную выразительность речи. Упражнять в различении звуков в словах, в фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова с этим звуком. Продолжать формировать умение рассказывать по картине с помощью вопросов и образца воспитателя.

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионов.

Чтение В. Степанов «Рассказ ветерана», «Кто был на войне»

Д/и «Разбросай слово»

Д/и «Дорисуй фигуру»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

4неделя «Праздник весны и труда»

Закреплять знания о празднике  Весны и Труда, как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме  и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях.

Чтение Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла».

 Отгадывание загадок

Заучивание и обсуждение смысла пословиц.

Д/и «Кому что нужно для работы?»,

Д/и «Назови действие»,

 Д/и «Родственные слова»,

Д/и «Подскажи словечко»

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? — Для праздника весеннего, для Мая расцвела» 

Графические задания по клеткам.

май

1 неделя «9мая –День Победы»

Дать детям знания о том, какой праздник отмечают 9 мая, почему он называется «День Победы»; рассказать о героях Великой Отечественной войны.

Закреплять умение подбирать слова-синонимы. Закреплять навык образования однокоренных слов. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Развивать связную речь. Формировать навык составления рассказа по сюжетной картинке.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.    

Развивать графо-моторные навыки.

Беседа «Праздник со слезами на глазах»; рассматривание иллюстраций.

Д/и «Подбери слова»

Д/и «Семейка»

Д/и «Подбери слово» (солдат – храбрый…)  

Д/и «Один – много»  

Рассказ «9 Мая».

Имитация движений: «Цветы для героев»

  Пальчиковая гимнастика: «Как у нас на нашей грядке…»

 Выкладывание предметов из семечек, палочек.

 Мозаика «Подари цветок герою»

2 неделя «До свидания, детский сад»

Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Беседа  «Чем школа отличается от детского сада?»

Чтение Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Д/и. «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)

Д/и. «Я начну, а ты продолжи»

 Лепка «Цветы для работников детского сада»

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре»

Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик»

Подвижные игры: «Смелые ребята», «Замри»

3 неделя «До свидания, детский сад»( продолжение)

Формировать эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс; развивать познавательный интерес к школе. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение согласовывать существительные с предлогами. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Закреплять умение согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё, мои». Развивать связную речь.

Беседа с детьми «Что мы знаем о школе?»

Д/и «Исправь предложение»

Д/и «Запомни, покажи и назови»

Д/и «Сложи картинку»

Рисование  «Красивые цветы к празднику»

Конструирование «Здание школы».

Пальчиковая игра: «В детский сад пришли ребята…»

 Подвижные игры: «Считайте ногами», «Не замочи ноги»

Обводка и штриховка  по шаблону.

4 неделя «До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!»

Рассказать о значимости обучения в школе; дать понятия «урок, перемена, оценки в школе»; познакомить с правилами поведения в школе.

Активизировать номинативный словарь. Закреплять навык образования однокоренных слов. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять падежные окончания имен существительных. Закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять умение образовывать наречия от прилагательных. Развивать связную речь. Формировать навык составления творческого рассказа. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.   Развивать графо-моторные навыки.

 

Беседа «Здание и знание»  

Д/и «Собери портфель в школу» (школьные принадлежности)  

Д/и «Сосчитай до пяти»    

Д/и «Исправь ошибки в предложении»

Д/и «Как?»

Творческий рассказ «Я в школе!»

Работа с загадками (с опорой и без опоры на наглядность)

 Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Что изменилось?»

Речь с движением: «Переменка»

Пальчиковая гимнастика: «Я выросла»

Подвижная игра «Кто быстрее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и  подвижные  игры,  ранее разученные ...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

Перспективный план по работе с детьми подготовительной группы

Развитие связной речи посредством моделирования литературных текстов...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...