Главные вкладки

    План по самообразованию "Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта"
    материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

    Это информвция будет полезна воспитателям компенсирующих групп в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капитошка» г.Абакана

                           

    План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Ромашки»

    компенсирующей направленности

    Шишовой Людмилы Николаевны I кв.к.

    Тема:«Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

    Тема: «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

    Цель: создание условий для развития ориентации в пространстве детей.

    Задачи:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
    2. Изучить и подобрать различные методики для развития ориентации в пространстве.
    3. Апробировать возможности использования данных методик.
    4. Разработать планирование непосредственной образовательной деятельности по развитию ориентации в пространстве детей с использованием графических диктантов;                                                                                                                  
    5. Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС.
    6. Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах.
    7. Распространить педагогический опыт в том числе и в образовательных интернет-сайт.

    Литература.

    1.Ананьев Б. Т., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М., 2014г.

    2.Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей Работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб., 2006.

    3.Моргачева И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    4.Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. – Санкт-Петербург, 2016г.

    5. Семенова М.А. Левое и правое. –М.,2015.

    6.Филатова И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Издательство «Книголюб», 2015

    7. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014

     «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

    Месяц

    Работа с детьми

    Форма работы

    Работа с родителями

    Сентябрь

    Мониторинг развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

    Подбор и изучения психолого-педагогической литературы по данной теме.

    Анализ проведенного мониторинга.

    Разработка анкетирования

    Анкетирование родителей.

    Анализ проведенного мониторинга

    Октябрь

    Игровая ситуация «Части тела», «Найди фигуру», «Следовыт».

    Рисование шнурком, выкладывание палочками геометрических фигур.

    Д/и «Чудесные клеточки»

    Работа в тетрадях в крупную клетку.

    Составлениепримерного календарно-перспективного          планирования по данной    теме.

    Посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов.

    Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга по развитию ориентации на плоскости детей.

    Статья: «Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

    Ноябрь

    НОД с использованием графического диктанта.

    Штриховка. Рисование по трафаретам.

     Дорисовка (по принципу симметрии). Д/и «Как пройти к зайке?», д\и «Секреты».

    Разработка конспектов НОД.

    Прослушивание вебинаров, посещение проблемных курсов.

    Консультация: «Роль                      графических диктантов в развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»

    Декабрь

    Д/и «Дорисуй рисунок по клеточкам».

    Д\и «План схемы твоей комнаты», «Лабиринты», «Разные дома».

    Д\у «Волшебные рисунки на спине». Пальчиковая гимнастика

    Пополнение предметно-развивающей среды   (изготовление д\и, шаблонов, трафаретов,  методической литературой)

    Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательные игры».

    Январь

    Д\и «Дорисовка геометрических фигур».

    Дорисовка не достающих деталей.

    Д/ упражнение «Оживи рисунок».

    Д/и «Обведи по точкам»; д/и «Изобрази снежные вихри»; д/и «Помешай кашу», «Веселые человечки».

    Изготовление пособий для  занятий  и игр.

    Разработка дидактических           игр на занятиях с    использованием ИКТ

    Выставка методической  литературы по данной теме.

    Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

    Февраль

    Предложить детям выложить орнамент по образцу на листе бумаги в клеточку счетными    палочками. Д\и «Изобрази        предметпо точкам»

     Размещение материала на    образовательных сайтах.

    Памятка для родителей: «Особенности восприятия у       детей старшего дошкольного возраста»

    Март

    Развлечение «Волшебные клеточки».

    Д\и «Шашки», «Водители», «Дойди до флажка»

    Консультация для педагогов «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

    Семинар-практикум для родителей: «Занимательные клеточки».

    Статья: «Игры игровые упражнения для развития речи и ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возраста

    Апрель

    Показ открытого НОД с использованием графического диктанта для родителей.

    Составление картотеки    игр по направлениям развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

    Папка-передвижка: «Ребенок в пространстве».

    Выставка дидактических игр и пособий по данной теме.

    Май

    Мониторинг ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

    Анализ проведенного мониторинга.

    Мультимедийная презентация «Успехи детей в освоение ориентации в пространстве»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    «Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    «Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

    «Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи» Согласно Федеральному закону о 29.12.2012 №...

    Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

    В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

    «Воспитание культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».

    Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...