План по самообразованию "Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Это информвция будет полезна воспитателям компенсирующих групп в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капитошка» г.Абакана

                       

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Ромашки»

компенсирующей направленности

Шишовой Людмилы Николаевны I кв.к.

Тема:«Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

Тема: «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

Цель: создание условий для развития ориентации в пространстве детей.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Изучить и подобрать различные методики для развития ориентации в пространстве.
  3. Апробировать возможности использования данных методик.
  4. Разработать планирование непосредственной образовательной деятельности по развитию ориентации в пространстве детей с использованием графических диктантов;                                                                                                                  
  5. Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС.
  6. Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах.
  7. Распространить педагогический опыт в том числе и в образовательных интернет-сайт.

Литература.

1.Ананьев Б. Т., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М., 2014г.

2.Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей Работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб., 2006.

3.Моргачева И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4.Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. – Санкт-Петербург, 2016г.

5. Семенова М.А. Левое и правое. –М.,2015.

6.Филатова И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Издательство «Книголюб», 2015

7. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014

 «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

Месяц

Работа с детьми

Форма работы

Работа с родителями

Сентябрь

Мониторинг развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

Подбор и изучения психолого-педагогической литературы по данной теме.

Анализ проведенного мониторинга.

Разработка анкетирования

Анкетирование родителей.

Анализ проведенного мониторинга

Октябрь

Игровая ситуация «Части тела», «Найди фигуру», «Следовыт».

Рисование шнурком, выкладывание палочками геометрических фигур.

Д/и «Чудесные клеточки»

Работа в тетрадях в крупную клетку.

Составлениепримерного календарно-перспективного          планирования по данной    теме.

Посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов.

Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга по развитию ориентации на плоскости детей.

Статья: «Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

НОД с использованием графического диктанта.

Штриховка. Рисование по трафаретам.

 Дорисовка (по принципу симметрии). Д/и «Как пройти к зайке?», д\и «Секреты».

Разработка конспектов НОД.

Прослушивание вебинаров, посещение проблемных курсов.

Консультация: «Роль                      графических диктантов в развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»

Декабрь

Д/и «Дорисуй рисунок по клеточкам».

Д\и «План схемы твоей комнаты», «Лабиринты», «Разные дома».

Д\у «Волшебные рисунки на спине». Пальчиковая гимнастика

Пополнение предметно-развивающей среды   (изготовление д\и, шаблонов, трафаретов,  методической литературой)

Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательные игры».

Январь

Д\и «Дорисовка геометрических фигур».

Дорисовка не достающих деталей.

Д/ упражнение «Оживи рисунок».

Д/и «Обведи по точкам»; д/и «Изобрази снежные вихри»; д/и «Помешай кашу», «Веселые человечки».

Изготовление пособий для  занятий  и игр.

Разработка дидактических           игр на занятиях с    использованием ИКТ

Выставка методической  литературы по данной теме.

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Февраль

Предложить детям выложить орнамент по образцу на листе бумаги в клеточку счетными    палочками. Д\и «Изобрази        предметпо точкам»

 Размещение материала на    образовательных сайтах.

Памятка для родителей: «Особенности восприятия у       детей старшего дошкольного возраста»

Март

Развлечение «Волшебные клеточки».

Д\и «Шашки», «Водители», «Дойди до флажка»

Консультация для педагогов «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».

Семинар-практикум для родителей: «Занимательные клеточки».

Статья: «Игры игровые упражнения для развития речи и ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возраста

Апрель

Показ открытого НОД с использованием графического диктанта для родителей.

Составление картотеки    игр по направлениям развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

Папка-передвижка: «Ребенок в пространстве».

Выставка дидактических игр и пособий по данной теме.

Май

Мониторинг ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

Анализ проведенного мониторинга.

Мультимедийная презентация «Успехи детей в освоение ориентации в пространстве»