Конспект познавательного занятия детей 5-6 лет «Морское путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие проходит в форме путешествия. Занятие познавательного цикла, дети закрепляют знания о частях суток, развивают мыслительные операции, формируют представления о подводном мире и учатся создавать декоративные композиции заданной тематике в стиле коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе | |||||
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | ФИО, должность педагога | Клещерёва Екатерина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка№8» | Адамовский р-н п. Майский | ||
2. | Образовательная область | «Познание» | |||
3. | Доминирующая деятельность детей | «Познание» (развитие мыслительных операций) | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Морское путешествие | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», познавательное развитие | |||
4. | Вид детской деятельности |
| |||
5. | Возрастная группа: | старшая группа | |||
6. | Цель: | Активизация познавательного мышления детей через игру | |||
6.1 | Задачи | 1. Образовательные: • Закрепить знание о частях суток. • Учить создавать картины из различного материала • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей. | |||
2. Развивающие: • Развивать психические процессы (внимание, мышление) • Развивать фантазию, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события. • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать) • Развивать коммуникативные навыки детей. • Развивать координацию движений, мелкую моторику | |||||
3. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; • Воспитывать интерес к заданиям; | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Уметь логически мыслить, Умение детей классифицировать и обобщать. | ||||
7.2 | Способность детей к творческому воображению; | ||||
7.3 | Навыки партнерства в коллективной деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | одежда капитана, запись мелодий, карта, на которой задания в виде островов, схема корабля, геометрические фигуры вырезанные из картона, картинки с изображением частей суток, картинки с животными, птицами, насекомыми, деревьями, ягодами, изображение ниточки на листе А-4, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаге для составления бус; ракушки, камни, картинки морских обитателей для коллективной работы. | |||
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа о частях суток, о морских обитателях, проводились дидактические игры «четвертый лишний» , «подбери пару». Готовился материал (вырезались картинки из журналов, геометрические фигуры) | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 30 мин | ||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие « Назовем положительные качества» Дети стоят по кругу. Психолог передаёт по кругу мячик и предлагает ребёнку назвать свое положительное качество, которое пригодится нам в путешествии. Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей. Ребята в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь мы должны освободить нашу группу от злых чар. | |||
11.2 | Мотивация деятельности детей | Мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта, на которой обозначен наш маршрут. Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы? Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это морское путешествие? (предложение детей) — Можно построить корабль из геометрических фигур, у меня есть схема и фигуры. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | На острове «Потерянного времени» Вам нужно им помочь назвать все части суток расставить картинки в правильном порядке, рассказать о том чем мы занимаемся в разное время суток. На острове «Перепутанных картинок». Пираты на этом острове перепутали все картинки, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как каждую группу называют одним словом. На острове «Весёлых мартышек» Вам нужно в определённой последовательности, не нарушая закономерности, наклеить фигурки на ниточку по образцу. | |||
II. | Основная часть: | 22 мин | |||
2.1 | Развивающие задания | 15 мин | |||
| Задания о частях суток | Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Вам нужно им помочь назвать все части суток выставить картинки в правильном порядке рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток — Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше. | Путешествуем по островам | ||
Задания разложи картинки по группам. | Пираты на этом острове перепутали все картинки, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как каждую группу называют одним словом. Молодцы ребята вы справились с заданием и навели порядок. | ||||
Задание логические бусы | На этом острове пираты украли у мартышек бусы, которые их оберегали. Давайте поможем мартышкам и сделаем им новые бусы. Давайте приступим. На столах лежат «бусинки»(геометрические фигуры), которые необходимо в определённой последовательности, не нарушая закономерности, наклеить на ниточку фигуры по образцу. Под музыку дети садятся за столы и по образцу наклеивают бусинки на нитку... Какие замечательные, красивые бусы у вас получились. | ||||
2.2 | Творческая работа «Морские глубины» | Ребята здесь нужно выполнить творческую работу на тему “Морские обитатели”. Нужно выбрать необходимый материал, и сделать картину с помощью наклеивания вот этих картинок на нашу доску. Приступаем к работе, сначала выложим морское дно, а потом наклеим морских обитателей. | 4 мин | ||
2.3 | Релаксация «Океан» | Снять мышечное напряжение, расслабить туловище и конечности. | Выполняется лежа на ковре под спокойную музыку «шум моря». 3 мин | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | |||
Рефлексия | - Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы делали? - Что вам больше всего понравилось? - Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? - Что было легко? - Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? | ||||
Дальнейшая проработка темы | |||||
1. | Беседы с детьми. | Отгадывание загадок, разговор о противоположностях. | |||
2. | Проведение дидактических игр | Отгадывание ребусов, лабиринты, логические цепочки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-126565-1507481498.jpg)
конспект познавательного занятия "Детям о птицах"
конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-227154-1571058022.png)
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607849-1426387692.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.
Форма проведения: игра-путешествие Цель: • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377015-1389084164.jpg)
конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-684598-1450028590.jpg)
Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
Занятие с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008141-1517912816.jpg)
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56) Конспект открытого занятияпо ...