Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. 

Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Материалы и оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Лиса, Заяц, Белка;

- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками.

картинки

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

 

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и.тд.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

 

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса) (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.

- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- А сейчас птицы и животные хотят с вами поиграть. Девочки будут наряжать маленькую ёлочку с зимующими птицами, а мальчики большую елочку с дикими животными (проверка детей)

(Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом (показ картинок) )

- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

(Включается музыкальное сопровождение скрип снега под ногами) смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)

Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть .

- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)

- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)

- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)

- Ребята, а из какого снега вы лепите снеговика? (рыхлого) солнце пригревает и снег становиться рыхлым.

Воспитатель: Когда мы идем ещё по снегу то что мы слышим? ( хруст)

Заяц: Правильно - это снежинки ломаются.

Воспитатель: Зайчик, а мы знаем стихотворение про снежинку и Валерия с Макаром хотят тебе рассказать. (дети рассказывают стихотворение)

Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.

Заяц: Ой, какое стихотворение красивое я обязательно его расскажу зверям, но мне уже пора домой бежать.

Воспитатель:

- И нам пора зайка возвращаться в детский сад.

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

Вот и прогулка закончилась наша

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться.

И в подарок белочка шишки дарит вам.

До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем)

До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Вот мы и пришли в детский сад.

После проведённого занятия планируется занятие по изготовлению поделок из шишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....