Презентация "Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательной организации"
презентация по коррекционной педагогике

Борзова Ирина Николаевна

Презентация "Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovaya_baza_deyatilnosti_pmpk.pptx116.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательной организации Подготовила: И.Н.Борзова заведующий ТПМПК Мамонтовского района

Слайд 2

Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность ПМПк в образовательной организации: Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка инвалида , выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

Слайд 3

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/ 901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08- 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; Постановление Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 № 37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных образовательных условий

Слайд 5

Основные СОУ рекомендованная адаптированная образовательная программа, уровень образования, форма получения образования, режим реализации программы

Слайд 6

Дополнительные СОУ занятия узких специалистов (логопеда, психолога), технические средства обучения, архитектурные условия, основные направления коррекционно-развивающей работы, рекомендации по наблюдению в медицинских организациях.

Слайд 7

Алгоритм работы с обучающимся с ОВЗ запросить у родителей заключение ПМПК с рекомендациями по созданию специальных образовательных условий; подписать с родителями договор на согласие психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; провести обследование ребенка с ОВЗ педагогами и узкими специалистами; результаты рассмотреть на заседании ПМП-консилиума ; разработать и утвердить адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП), в структуру которой входит программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, в том числе: коррекционно-развивающая работа (направления, режим и форма организации занятий) и мероприятия по социализации ребенка и др.; назначить контрольные даты для проведения мониторинга реализации АООП и отслеживания динамики успешности ребенка в образовательном процессе. по окончанию учебного года необходимо собрать заседание ПМП-консилиума и коллегиально обсудить степень выполнения рекомендаций ПМПК, отметить динамику успешности ребенка в образовательном процессе, заполнить лист обратной связи и выслать сведения по указанному адресу электронной почты.

Слайд 8

Степень выполнения рекомендаций ТПМПК (ЦПМПК) по созданию специальных образовательных условий (СОУ) СОУ Степень выполнения рекомендаций ЦПМПК СОУ Форма и режим обучения Соответствует рекомендованной Не соответствует Степень включенности (инклюзия) Соответствует рекомендованной Не соответствует Психолого-медико-педагогический консилиум Создан, приказ руководителя ОО (номер и дата ) Не создан Адаптированная образовательная программа (АОП) Разработана, номер приказа и дата утверждения Не разработана Программа коррекционной работы Составлена Не составлена

Слайд 9

Специальные технические средства реабилитации Применяются Не применяются Специальные архитектурные условия Применяются Не применяются Методы и приемы работы с ребенком Применяются полностью Частично применяются Не применяются Соблюдение охранительного режима Соблюдается полностью Частично соблюдается Не применяются Индивидуально-ориентированная система оценивания Применяется Частично применяется Не применяется

Слайд 10

Психолого-педагогическая помощь Логопедическое сопровождение Организовано Не организовано Педагогическое сопровождение Организовано Не организовано Психологическое сопровождение Организовано Не организовано

Слайд 11

Социализация Кружки, факультативы, секции Посещает Не посещает Общеклассные и общешкольные мероприятия Посещает Не посещает Особые условия прохождения ГИА Организованы Частично организованы Не организованы Наблюдение профильного врача Наблюдает Не наблюдает Степень выполнения рекомендаций по созданию СОУ Высокий (80-100 % выполнения) Достаточно необходимый (50-79 %) Недостаточный (30-49 %) Низкий (менее 30 %) Вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе Положительная Незначительная положительная Волнообразная Отрицательная

Слайд 12

Выводы о динамике развития ребенка Положительная динамика фиксируется в тех случаях, когда, в целом, происходят позитивные изменения в характере усвоения ребенком адаптированной образовательной программы, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. Незначительная положительная динамика говорит о том, что необходимые умения, навыки и компетенции формируются , но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом

Слайд 13

Выводы о динамике развития ребенка Волнообразная динамика фиксируется в тех случаях, когда при создании в полном объеме рекомендованных ПМПК СОУ, успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. Отрицательная динамика фиксируется только в тех случаях, когда в ОО были созданы в полном объеме рекомендованные ТПМПК (ЦПМПК) СОУ, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении адаптированной общеобразовательной программы.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

В данной статье описано организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Дается понятие организционно-правового документа, раскрываются упр...

Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы

В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации

Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности СПДС  для всех заинтересованных общественных групп, организац...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...