Презентация:«Воспитание интереса к социальной действительности у детей с ЗПР»
презентация по коррекционной педагогике

Доронина Елена Геннадьевна

Воспитание интереса к социальной действительности у детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sotsializatsiya_zpr.pptx217.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Воспитание интереса к социальной действительности у детей с ЗПР» Подготовила : учитель-дефектолог Е. Г. Доронина структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Слайд 2

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Слайд 3

Особенности социальной сферы у детей с ЗПР

Слайд 4

У детей с ЗПР значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия — отчуждением, избеганием или конфликтом (В. В. Ковалев, И. А. Коробейников, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский , Л. М. Шипицина и др.). Педагоги обращают внимание на то, что самая трудная педагогическая проблема в работе с этими детьми — их социализация. Ребенок с ЗПР с трудом выделяет сверстника в качестве объекта для взаимодействия, длительное время усваивает правила поведения, не проявляет инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми

Слайд 5

Основная цель социализации детей с зпр дошкольного возраста – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ЗПР в общественную жизнь.

Слайд 6

Задачи социализации: · формирование у ребёнка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; · формирование навыков самообслуживания; · формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; · адекватно воспринимать окружающие предметы и явления положительно относиться к ним. · формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям; · формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Слайд 7

Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков осуществляется по нескольким направлениям: · в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; · в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; · в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм-драматизациям, где воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений; · в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности. Работа по формированию социально-коммуникативных умений должна быть повседневной и органично включаться во все виды деятельности: быт, игру, обучение.

Слайд 8

Компоненты социализации: - коммуникативный – овладение языком и речью; - познавательный – освоение определенного круга знаний об окружающей действительности; -поведенческий – усвоение индивидуумом модели поведения; - ценностный компонент – отношение индивидуума к ценностям общества

Слайд 9

Средства приобщения детей с ЗПР к социальной действительности - социальная действительность; -предметы рукотворного мира, игрушки; - игры на развитие э/л контакта со взрослыми и детьми - художественная литература; - сюжетно-ролевая игра; - дидактические игры;

Слайд 10

Занятия-путешествия как средство приобщения к социальной действительности

Слайд 11

Цель занятий-путешествий — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Занятия-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Занятия-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно . Занятие-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т.д. Занятие-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих. Она может познакомить детей друг с другом, с разнообразными видами деятельности или с формами подведения итогов чего-либо (проверить знания, умения, навыки …) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

Формирование интереса к окружающей действительности и игрушкам у детей младенческого и раннего возраста.

Основной потребностью раннего возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Поэтому так необходимо взрослым поддержать и продолжать формировать интерес к окружаю...

Воспитание у детей с задержкой психического развития интереса к социальной действительности

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Данная статья познакомит педагогов и родителей с тем, как помочь "особенным" деткам э...