Конспект занятия по сказкотерапии "Чтобы тебя любили"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Робулец Оксана Владмировна

Активация в ребенке творческого, созидающего начала ,раскрвтие глубин собственного внутреннего мира,развитие его самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказкотерапия "Чтобы тебя любили"437.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сказкотерапии

Тема:  «Чтобы тебя любили»                                                              

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель:  Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира , развитие его самосознания.

Задачи:

1.  Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью. Учить понимать первопричину и последствия ситуаций.

2. Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия.

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Материалы: О.В.Хухлаева,  О.Е.Хухлаев «Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми» , мандалы, цветные карандаши, записи с классической музыкой.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Приветствие.

        Добрый день, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Ведущий берет игрушку и передает со словом Привет. Далее помогает детям сделать тоже самое).

 (Цель – создание положительного настроения).

Молодцы!

  1. Основная часть.

    Чтение сказки.

    Мной была выбрана сказка из раздела : «Социальные страхи «Мне не нужна свобода, я всегда хочу быть только хорошим»», под названием «Чтобы тебя любили»

    Дети сидят за пустым столом чтобы ни что их не отвлекало от слушания сказки (обычно, когда проводится занятие, если конечно это не лепка и не аппликация, дети ставят свои стульчики на палас полукругом, но не в этом случае).

 

    Текст сказки:

    Жил-был Маленький Ежик. Он жил в большом лесу, в котором была школа,  и Ежик с нетерпением ждал, когда он сможет ходить туда, как другие ежики. И вот однажды мама сказала Маленькому Ежику:

    - Ты уже вырос, и тебе пора учиться. Завтра утром я разбужу тебя пораньше и отведу в школу.

     Ежик обрадовался и всю ночь с нетерпением ждал утра, чтобы отправиться в школу.

     И вот наконец-то Ежик в школе. Начался первый урок. Учитель учил ежиков собирать грибы, но у нашего друга почему-то никак не получалось найти съедобный гриб и насадить на колючки. Он очень переживал, и от этого у него еще больше ничего не получалось. А еще вдобавок к этому его отругал учитель и над ним стали смеяться одноклассники.

     Совсем опечаленный Ежик пошел домой. Вспоминая прошедший день, он горько плакал.

    «Я плохой, - думал Ежик, - ведь я так и не сумел справиться с этими грибами».

     И вдруг он почувствовал, что его кто-то гладит по колючкам. Он испугался и посмотрел, кто бы это мог быть. И тут он увидел Старого Мудрого Ежа. Мудрый Еж сказал нашему Ежику:

    - Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание, которое дал учитель, и теперь считаешь себя самым плохим на свете. Но ты не расстраивайся. Я тоже, когда был маленьким, не умел собирать грибы, но зато я умел придумывать разные игры и все очень любили играть со мной. Вот и ты подумай: может быть, ты умеешь делать что-то такое, чего не умеют другие. Научи их этому, и я уверен, что над тобой перестанут смеяться. А потом ты сможешь научиться собирать грибы.

    И тут Старый Мудрый Еж исчез так же таинственно, как и появился.

    Маленький Ежик долго думал над словами Мудрого Ежа. И вдруг вспомнил, что дома он всегда рассказывал интересные истории своим младшим братьям и сестрам и что он всегда учил их перепрыгивать через веревочку, которая натянута у них во  дворе. Но почему-то в школе он никогда этого не делал. Наверное, потому что боялся, что над ним опять начнут смеяться.

    - Нет, я должен попробовать,- решил Ежик. – Ведь это так интересно – прыгать через веревочку.

    И он действительно попробовал. Над ним никто не стал смеяться, а напротив, стали дружить с ним. А потом наш Ежик попросил друзей, чтобы они ему помогли научиться собирать грибы, и они с радостью согласились. Ежик очень старался и к концу месяца стал учиться на одни пятерки. Но главное – Ежик понял одну очень важную вещь: чтобы тебя любили, не обязательно приносить домой одни пятерки, а нужно просто сделать что-нибудь хорошее для других.

2. После чтения сказки задаются вопросы:

1. Как вы думаете, о чём эта сказка?

2. Понравился ли вам Маленький Ежик?

3. Чему научил Маленького Ежика Мудрый Еж?

4. Что было бы, если бы Мудрый Еж не научил Маленького Ежика поступать по-другому?

3. Следующий этап состоит в том, чтобы расслабить детей, предлагаем лечь на пол, включаем легкую классическую музыку! Просим детей помечтать о чем-нибудь приятном!

4. Сажаем детей за столы, на которых разложены листы с изображенными на них мандалами и цветные карандаши. Предлагаем начать рисовать начиная с самого цетра.

      Мандала выступает как некий индикатор душевного и физического состояния человека. И действительно, мандала, нарисованная человеком, который пребывает в болезненном состоянии или в негативном психоэмоциональном состоянии, будет разительно отличаться от мандалы, нарисованной здоровым человеком в хорошем настроении. Отличие это будет выражаться в отсутствии гармонии, структуры в мандале и, в конце концов, в ее более скудной, бледной или темной цветовой гамме. Т.е. мандала позволяет диагностировать всевозможные недуги  человека, как на ментальном, так и на физическом уровне.

       Рисуя мандалу, человек рисует не что иное, как гармоничную структуру, а потому он и сам гармонизируется, его мысли упорядочиваются, настроение повышается, что непременно приводит к расслаблению, устраняются спазмы, скованность, зажатость от всевозможных стрессов, что в свою очередь активизирует восстановительные механизмы всего организма и приводит к общему его оздоровлению. Не обязательно даже рисовать мандалу, терапевтический эффект может достигаться и просто от созерцания понравившейся мандалы.

C:\Users\рр\Desktop\сказкотерапия\DSCF4134.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"  в младшей группе...

Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!»

Конспект занятия «Я люблю тебя Монино!» в старшей  логопедической группе...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия!"

Занятие по патриотическому воспитанию для старшей группы: знакомство с физической картой России, закрепление символов - флаг, герб, гимн....