Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гомоюнова Дарья Олеговна

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._vesna._priznaki_ranney_vesny.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тема: «Весна. Признаки ранней весны».

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.

Цель: формирование у детей представлений о признаках ранней весны через речевые, наглядные  и звуковые образы в коммуникативно-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о признаках ранней весны, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Дать детям возможность применять на практике полученные знания о времени года - весна.

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать у детей бережное отношение к природе, интерес к занятиям. Воспитывать у ребёнка способность воспринимать то, что он слышит, не только эмоционально, но и разумом.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст: Умение детей ориентироваться в окружающей действительности.

Предварительная работа: беседы о времени года – весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, активизация словаря; дифференцированный подход.

Материал и оборудование: мольберт, аудиозапись «Звуки весеннего леса», солнышко и лучики, иллюстрации с изображением признаков весны.

1. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ласковое весеннее солнышко нам улыбается и светит в окно, давайте улыбнёмся друг другу и солнышку.

Сейчас я хочу вам предложить послушать звуки, узнать их, а потом рассказать о том, что вы услышали (звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, капель). Что вы услышали ребята? Скажите, в какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной)

2. Основная часть

Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ранней весне. Первый месяц весны – март. (Дети повторяют несколько раз). Ранней весной солнышко начинает ярче светить и сильнее пригревать, поэтому на улице становится теплее, всё начинает пробуждаться, настроение у всех повышается, нам становится радостнее и веселее.

Посмотрите, как солнышко нам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем игру «Подбери словечко». У вас на  столах лежат солнечные лучики. Каждый называет слово о солнышке и прикрепляет лучик.

Учитель-дефектолог: Солнышко весной какое? (яркое, жёлтое, горячее, тёплое, весёлое, круглое, ясное, лучистое).

Ребята, а на улице снег и лёд весь растаял? (Нет) Он пока ещё лежит на земле, солнце всё больше припекает и снега, льда становится всё меньше.

Ребята, снег весной какой, подберите слова? Мокрый, тяжёлый, скользкий, ледяной, холодный, прозрачный, хрупкий, блестящий, грязный.

«Письмо Незнайки»

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Прочитаем, что он пишет? «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю весну, и знаю все её признаки». Вот, хвастунишка, сейчас мы посмотрим! Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим ошибки.  Все готовы, слушаем внимательно, что пишет Незнайка о весне:

Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Дети надели тёплые шубы, валенки. Прилетели перелётные птицы. Побежали ручьи. Созрели ягоды. С сосулек капает. Начался листопад.

Учитель-дефектолог: Ранней весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода. Как это называется? (капель) Давайте покажем, как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А как стучит капель? Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

«Повесь на веточки картинки»

Учитель – дефектолог: Посмотрите, что нам передала весна. Это весенние веточки. Что появилось на ветках? (почки). У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Мы повесим на веточки только те картинки, которые подходят к весне. Обязательно называйте, что у вас изображено. После того, как ребёнок выбрал картинку, учитель – дефектолог задаёт вопрос: «Почему он выбрал эту картинку?»

Физминутка. Игра на координацию речи с движением.

Солнышко пригрело,

И растаял снег.

И расцвёл подснежник на виду у всех.

Потягиваются, подняв руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.

            Бросают руки вниз, свободно помахивают кистями.

Показывают с помощью кистей и пальцев рук бутончик или цветок подснежника.

Игра «Скажи наоборот»

Учитель – дефектолог: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

3. Заключительная часть

Учитель – дефектолог: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? О каком времени года? Назовите каждый по одному признаку ранней весны. Как называется первый весенний месяц?

Ребята, а какие чувства у вас вызывает весна? Если у вас радостное настроение выберете кружок красного цвета, если вам немного грустно, оттого, что закончилась зима, выберете кружок синего цвета.

Молодцы! Вы сегодня очень внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...