Интегрированное занятие познавательного цикла «Признаки ранней весны и перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Недорезова Любовь Витальевна

 «Признаки ранней весны и перелетные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_vesna.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие познавательного цикла «Признаки ранней весны и перелетные птицы».

Программное содержание.

  1. Обобщить и расширить знания детей о первых признаках весны, о перелетных птицах. Активизировать словарь прилагательными, обозначающие признаки предметов; закреплять  навыки счета  и согласование существительных с числительными; совершенствовать графо-моторные навыки.
  2. Развивать любознательность и наблюдательность.
  3. Воспитывать экологическую культуру.

Дети стоят в кругу, воспитатель вносит зашифрованный листок.

В. Тема нашего занятия зашифрована  в этом письме. (Дети расшифровывают слово по первым буквам предметов: вишня, ель, сыр, ножницы, арбуз). Правильно сегодня мы будем говорить о весне, а все знания мы будем складывать в волшебную коробочку.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды и читает строки стихотворения:

«Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава».

В. подходят ли эти строки к картинам. Почему вы так думаете? Какая весна изображена на картинах? Назовите  приметы ранней весны. (Дети называют приметы, и складывают фишки в коробочку).       Садятся за столы.

В.  Назовите весенние месяцы. (ответы детей). А какой месяц идет перед апрелем, а какой после апреля? А сейчас мы поиграем в игру «Угадай», если я называю весенний месяц, то вы хлопаете в ладоши, если зимние или другие – то молчите.

 Игра «Сравни» (стр. 19).

Скажите, а где весну можно  заметить  раньше в городе или в лесу? Почему?(в городе, потому что снег в городе грязный и он быстрее тает, а в лесу чистый и деревья плохо пропускают солнечный свет).

(выставляются слайды весны в городе и в лесу)

А в нашем городе наступила ранняя весна?» Читает строки стихотворения:

«Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака».

В.  вы знаете что такое облако, как оно образуется?

А хотите увидеть, как оно образуется? Сейчас мы с вами проделаем опыт.       Опыт с снегом и кипятком.

В. итак у нас был снег и лед, пригрело солнышко и что случилось со снегом (растаял) и превратился в…(ручей), а затем солнце превратило ручей и лужу…(в облако).

А теперь возьмите маркеры и зарисуйте схему «Превращение снега в облако».

В. мы с вами говорили, что снег превращается в ручей, а какой ручей? Подберите слова (предложить прохлопать их).

В. Да, в нашем городе настоящая ранняя весна!  Возвращаются домой и перелётные птицы, они вьют гнёзда и выводят птенцов только на родине. А какие птицы прилетают весной в наш город? А как мы можем помочь скворцам? А сейчас мы вспомним и других птиц ( игра «назови птиц» стр.13)

В. Чем покрыто тело птиц? Какие части тела есть у птицы?

В. я предлагаю вам задачу о птицах. Слушайте: ранней весной прилетели грачи, сначала на дерево сели 6 грачей, затем прилетели ещё 3 грача. Сколько грачей сидит на дереве? Где здесь условие задачи? А вопрос? Как узнать, сколько птиц сидит на дереве? Возьмите листочки и запишите решение задачи. Кто запишет решение на доске? Какой ответ у этой задачи?»

Физминутка под аудио запись пения птиц. (порядковый счет)

В. сейчас мы с вами будем писать графический диктант.

3 кл. вправо

1кл. наискосок вверх вправо

1 кл. наискосок вверх влево

1кл. вверх

2кл. вправо

2кл. наискосок вверх влево

1кл. наискосок вниз влево

2 кл. вниз

2кл.влево

1кл. наискосок вверх влево

2 кл. вниз

1кл. наискосок вниз вправо

В. Теперь я уверена, что вы знаете все о приметах весны, а вот художник видимо не все знал и кое - что перепутал, помогите ему найти ошибки.(стр. 21). ( выставляю фишки за правильный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа

Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельн...