«Формы работы с родителями детей с РАС»
консультация по коррекционной педагогике

Чеканова Светлана Николаевна

варианты организации работы с родителями, воспитывающими ребенка с РАС (памятка - буклет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_formy_raboty_s_roditelyami.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

    Особое внимание   специалисты  уделяют работе с семьями детей с РАС, так как психологическая поддержка родителей, законных представителей (при необходимости всех членов семьи), их вовлечение в процесс обучения и коррекционно-развивающей работы необходимое условие эффективной помощи детям с РАС.

Формы и методы работы с родителями детей с РАС

В работы с семьями детей с РАС используются различные формы и методы работы:

индивидуальные консультации родителей;

обучающие семинары, круглые столы, занятия-практикумы; поддерживающие групповые встречи.

Основные направления работы с родителями:

1. Решение проблем, касающихся эмоционального баланса в семье. Подходы:

 работа с главными трудностями каждого из родителя, которые могут влиять на их способности выполнять родительские обязанности; работа с различными стилями обращения родителей с детьми, работа со стрессами, связанными с прохождением ребенком лечения, его развития,  социальной адаптации.

2. Решение проблем, касающихся развития ребенка.

Подходы:

получение от родителей достоверной полной актуальной информации о ребенке и событиях, происходящих в семье;

общее информирование родителей о развитии внутренней эмоциональной жизни ребенка;

обеспечение конкретного понимания родителями симптомов или происходящих изменений в поведении ребенка;

прояснение, как собственных проблемных взаимодействий родителей, так и их взаимодействий с ребенком. Важна значимость партнерского включения родителей в коррекционный процесс, налаживание устойчивого рабочего союза специалистов и родителей, проявление особого внимания не только к эмоциональным состояниям ребенка, но и родителей.

3. Решение проблем, касающихся обучения ребенка.

Подходы:

−информирование родителей об особенностях обучения детей, необходимости создания специальных образовательных условий; −информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов и специалистов, работающих с детьми с РАС, исходя из конкретных проблем и запросов.

Виды психолого-педагогической помощи семье

− Информирование: предоставление семье или отдельным ее членам, педагогам информации о закономерностях и особенностях развития ребенка, о его возможностях и ресурсах.

− Индивидуальное консультирование: практическая помощь родителям детей педагогам, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического характера.

− Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям.

− Групповая работа: организация работы родительских групп. Поскольку участникам таких групп предоставляется возможность поделиться собственным опытом и узнать об опыте других.

Список литературы:

1.Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.

 Рекомендации по организации работы с семьей ребенка с РАС, позволят педагогу найти самые эффективные поддерживающие стратегии и максимально привлечь родителей к сотрудничеству в коррекционном процессе.

МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

Педагог-психолог Поливанова М.А.

Учитель- дефектолог Чеканова С.Н.

Памятка для педагогов

«Формы работы с родителями детей с РАС»

https://shat-dou28.edumsko.ru/uploads/2600/2573/section/347123/rabota--s-roditelyami-kartinki-17.jpg?1539793777461


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Формы работы с родителями детей дошкольного возраста

К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания,  общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с ...