Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР"
презентация по коррекционной педагогике

Попова Лариса Анатольевна

Для меня, как для учителя-логопеда особенно важно, чтобы все проводимые мной игры и упражнения обязательно затрагивали речевое развитие ребенка. Поэтому подбирая материал для работы , развивая ВПФ решаются параллельно проблемы речи. Развитие словарного запаса, автоматизацию поставленных звуков и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_nuzhen_detskiy_sad_dlya_osobennyh_rebyat.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Очень нужен детский сад для особенных ребят». (Работа с детьми с ЗПР) Подготовила: Учитель – логопед МБДОУ №5 «Улыбка» Попова Л.А.

Слайд 2

ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Условно, их можно разделить на две группы: основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни ) дети с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией . ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них - иные.

Слайд 3

Особенный ребенок сопровождается консилиумом. Каждый специалист консилиума проводит свое обследование, выявляет проблемы и трудности в развитии ребенка и предоставляет свой план работы. Заполняется индивидуальный образовательный маршрут, где учитываются особенности ребенка, его образовательные потребности, возможности. В течении учебного года проводятся заседания консилиума на которых отслеживается динамика развития.

Слайд 4

Наиболее яркие признаки ЗПР 1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприятия 4.Особенности памяти 5.Проблема речи 6.Отставание в развитии всех форм мышления Степень выраженности этих признаков у каждого ребенка индивидуальна. Воспитание и обучение детей осуществляется в двух формах: в повседневной жизни (воспитатель, родитель) в процессе обязательных регулярных занятий (все специалисты ДОУ) Для меня, как для учителя-логопеда особенно важно, чтобы все проводимые мной игры и упражнения обязательно затрагивали речевое развитие ребенка. Поэтому подбирая материал для работы , развивая ВПФ решаются параллельно проблемы речи. Развитие словарного запаса, автоматизацию поставленных звуков и др.

Слайд 5

Варьирование сложности заданий позволяет создать ситуацию успешности для ребёнка, что, в свою очередь, обеспечивает мотивационную составляющую коррекционного процесса. Дети испытывают большие трудности в формирование обобщенных представлений о свойствах предмета (цвет, форма, величина) Игра на классификацию предметов по форме Классификация по лексическим темам

Слайд 6

Кубики Коса Узнай предмет Узнай букву Игры на формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Чем он выше, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма Чья тень? Выложи фигуру

Слайд 7

Что было в начале, что потом Что перепутал художник Продолжи ряд Эти игры учат совершать мыслительные операции, развивают понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учат строить предложения, помогают автоматизировать звуки, а также способствует развитию логического мышления Сложи букву Собери картинки

Слайд 8

Дети с ЗПР нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях вариант игры «Чудесный мешочек» Ножки -ладошки

Слайд 9

Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность. Звуковой анализ Оп ределение места звука в словах

Слайд 10

При работе с такими ребятами всегда используем здоровьесберегающие технологии Биоэнергопластика Кинезиологические упражнения Су-джок теропия Игры с песком

Слайд 11

Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

Слайд 12

В повседневной жизни ребенка в детском саду основная доля работы с особенными детьми ложиться на воспитателей. Это конечно все режимные моменты Ребята обязательно привлекаются к выполнению поручений, дежурству.

Слайд 13

« Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра » Особенности Исследования показали, что в старшем дошкольном возрасте дети с диагнозом ЗПР заметно отстают от сверстников в умении играть, разворачивать сюжетно-ролевое взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Это связывают с незрелостью в развитии основных психических функций Перед педагогом стоит сложная задача вовлечь такого ребенка в сюжетно-ролевые игры с другими детьми и общеколлективные игры. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 14

Несколько правил для педагогов работающих с детьми с ЗПР Создавать ситуацию успеха, поощрять за малейшие дела. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.

Слайд 15

Взаимодействие с семьей Успешная работа зависит от того насколько хорошо родители Понимают состояние своего ребенка. Принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Наша задача: Установить партнерские отношения Объединить усилия для коррекции, развития и воспитания Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....