НОД с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Дубова Марина Николаевна

Занятие, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей с ОВЗ

на тему: «Путешествие в зоопарк»

средний возраст

подготовил

М.Н. Дубова

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности  со взрослыми.


Задачи: 

развивать познавательную активность;

способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного вида движения на другое;
развивать устойчивость внимания;
формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.


Оборудование и материал:  мультимедийная доска,  «змея» - из набора мягких модулей;  столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением попугая,  крокодила, черепахи;  гуашь;  бумага; кисточки;  логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», упражнение «Музыка».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Звучит песня из мультфильма «Розовый слон», на экране изображение слоненка. Слайд №3)
Воспитатель:  Ребята, скажите, кто нас встречает? (Слонёнок)
Слоненок: Здравствуйте, меня зовут Малыш. А как вас зовут? (Слайд №3)
(каждый ребенок по очереди называет свое имя )
Слоненок: Вы знаете, где я живу? (Слайд №3)
(Ответ детей)
Слоненок: Я живу в зоопарке. (Слайд №4). Приглашаю вас в гости, хочу познакомить вас со своими друзьями. (Слайд №5)
Прогулка по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же попугай! (Слайд №6) Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий, удивительный
Воспитатель: Мне кажется, попугай немного грустный. (Слайд №7) Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для попугая? (Слайд №8) а давайте раскрасим ему перышки, чтобы наш попугай повеселел.
(Дети раскрашивают перо)

Воспитатель: А теперь покажите, как выглядит попугай с красивыми разноцветными перышками.  (Слайд №9)
Проводится игра  «Изобрази эмоцию»: дети  показывают, как обрадовался попугай.  Игра дополняется пальчиковой гимнастикой «Повтори»: показывают с помощью пальцев, как распускаются перышки на голове у попугая- хохолок, на хвосте, на крылышках. (Слайды №10, 11, 12)
Воспитатель: Давайте дальше  с вами погуляем по зоопарку!
Воспитатель: Кто это? (Слайд №13)
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! (Подводит детей к песочнице)

С целью развития мелкой моторики проводится игра «Нарисуй бассейн для крокодила»:

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы могут быть бассейны? (Слайд №14)
Дети: Круглые, квадратные, овальные.
Воспитатель: Положите свои ладошки на песок. Песок какой?
Дети: Сухой, приятный.
Воспитатель: Поздоровайтесь с песком.
Воспитатель: А теперь песок поздоровается с вами.

(Воспитатель берет песок, посыпает им ладошки детей)


Воспитатель: Как можно нарисовать, что бассейн наполнен водой?

Если дети затрудняются, воспитатель показывает, дети рисуют: штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями.
Воспитатель: Какой удобный бассейн вы нарисовали для крокодила! Посмотрите, как наш крокодил благодарит вас и радуется своему новому бассейну. (Слайд №15)
Проводится игра «Изобрази эмоцию»: дети показывают, как радуется крокодил. Пальчиковая гимнастика «Повтори»: дети показывают, как открывается и закрывается пасть крокодила. (Слайд №16)

Воспитатель: Я рада за вас, что у вас все получается. Молодцы!

А сейчас мы немного с вами поиграем. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!


Воспитатель:  Слышите! Какой-то звук! (Ш-ш-ш) (Слайд №17)
Воспитатель: К кому в гости мы с вами попали?
Дети: В гости к змее.

(Проводится артикуляционная гимнастика со звуком [ш]: дети несколько раз повторяет звук [ш]).

Воспитатель: А ты знаете, как ползает змея?

Проводится игра «Изобрази движение змеи»: дети  показывают руками, какая длинная змея, вытягивая руку. (Слайд №18)

Воспитатель: Нарисуйте дорожку, по которой ползает змея (изображение движения змеи на песке).
Воспитатель: Ш-ш-ш! Змея опять что-то хочет сказать! (Слайд №19) И вы знаете, что я услышала, змея разрешила нам походить по ее спинке. Я вам помогу!
(Проводится игра, направленная на профилактику плоскостопия: дети ходят по мягкому модулю «Змея»)
Воспитатель: А к кому мы теперь отправимся в гости?
Слышите, музыка играет. А давайте посмотрим, кто это? К вам в гости пришли веселые зверушки. (Слайд №20)

 Они принесли с собой разные музыкальные инструменты и хотят с вами  поиграть.
(Дети называют зверей, изображенных на мультимедийной доске, и на каком музыкальном инструменте они играют).
Воспитатель: Вам понравились музыканты?

 А вот и наш слоненок. (Слайд №21) Давайте поблагодарим его за интересную прогулку по зоопарку! И скажем до свидание нашему слоненку.

Дети прощаются со слоненком.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какое у вас настроение? Скажите мне, пожалуйста, вы не устали?
Воспитатель: Спасибо за приятное путешествие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в зоопарк» средний возраст подготовил М.Н. Дубова

Слайд 2

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми. Задачи: развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного вида движения на другое; развивать устойчивость внимания; формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий; развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности; воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.

Слайд 3

Меня зовут Малыш! А как тебя зовут? Вы знаете, где я живу?

Слайд 4

Зоопарк

Слайд 5

Приглашаю вас в гости, хочу познакомить со своими друзьями

Слайд 6

Какой я?

Слайд 8

Раскрась перышко!

Слайд 9

Как обрадовался попугай?

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на голове у попугая- на хохолке

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на хвосте у попугая

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на крылышках у попугая

Слайд 13

Кто я?

Слайд 14

Игра «Нарисуй бассейн для крокодила» Какой формы могут быть бассейны?

Слайд 15

Как обрадовался крокодил?

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика «Повтори» : Покажи с помощью пальцев, как открывается и закрывается пасть крокодила

Слайд 17

Ш-ш-ш , кто я?

Слайд 18

Игра «Изобрази движение змеи»

Слайд 19

Ш-ш-ш !

Слайд 20

На каких музыкальных инструментах играют звери?

Слайд 21

Спасибо за приятное путешествие! Приходите еще! В презентации использовались картинки из поисковой системы Гугл ( www.google.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....