План изучения ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Спиридонова Екатерина Сергеевна

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

- беседа с родителями;

- изучение медицинской карты ребенка;

- обследование физического развития;

  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

 

Далее под руководством педагога-психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Специалисты

Функции

Учитель - дефектолог

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель- логопед

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация,

дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий

коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально.

Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога,

учителя-логопеда);

  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно- гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_izucheniya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

- беседа с родителями;

- изучение медицинской карты ребенка;

- обследование физического развития;

  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством педагога-психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Специалисты

Функции

Учитель - дефектолог

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель- логопед

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация,

дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий

коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально.

Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога,

учителя-логопеда);

  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно- гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...

План изучения работы с родителями «Информационные стенды для родителей»

План раскрывает анализ информационных рубрик стендов для родителей....

Перспективный план изучения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с календарным планированием.

Перспективный планизучения дидактических игрс детьми младшего дошкольного возрастав соответствии с календарным планированием. Название неделиНазвание игрыЦель игры«До свидания лето&ra...

Примерный план изучения русских народных сказок во второй младшей группе.

Сказка «Репка»Сентябрь Знакомство с видом искусства театр.  Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций сказки. Октябрь Пересказ сказки. Знакомство де...

«Помощь педагога - психолога участникам образовательного процесса в плане изучения особенностей дошкольников с ОВЗ».

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция соврем...

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения

КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ И РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА....

План изучения лексических тем

План изучения лексических тем План изучения лексических тем в средней группе месяцнеделяЛексическая темасентябрь1Тема № 1 «В детский   сад  пришли  мы  снова&r...