Перспективный план изучения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с календарным планированием.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план
изучения дидактических игр
с детьми младшего дошкольного возраста
в соответствии с календарным планированием.
Название недели | Название игры | Цель игры |
«До свидания лето» | «Разбери по цвету» | Развивать умения различать цвета, формы |
«Азбука безопасности» | «Красный, желтый, зеленый»,
| Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах. |
«Урожай» | «Вершки-корешки», «Свари компот», «Собери картинку» | Расширять знания детей о фруктах и овощах, и умении их различать и называть. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Краски осени» | «Разложи по коробочкам» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Мой город» | «Магазин» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Наш быт» | «Чего не стало», «На какую геометрическую фигуру похожа?», «Собери картинку из частей» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру.
Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Народная культура и традиции» | «Собери бусы», «Собери матрешку» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Кто как готовится к зиме» | «Кто, где живет?», «Накорми зверюшку» | Формировать знания о животных, особенностях их еды и жилища. |
«Дружба» | «Игры по этикету»,
«игры с прищепками» | Формировать представления о плохих и хороших поступках. Развивать эталоны цвета, формы, размера; мелкую моторику пальцев. |
«Здоровей-ка» | «Вредные – полезные продукты», «Собери картинку спортсмена» | Формировать знания о вредной и полезной еде. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Животный мир» | «Чей хвост?», лото «Найди маму», «Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. |
«Город мастеров» | «Матрешки», «Собери и назови картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Моя семья» | «Повтори по образцу», «Продолжи ряд» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Здравствуй, зимушка - зима» | «Собери картинку», «Подбери шарик к коробке» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Театр» | «Расскажи сказку по мнемотехнике» | Учить рассказывать сказку по схематической картинке. |
«Новогодний калейдоскоп» | «Укрась елочку шарами», «Собери картинку» Лото «Зима» «Найди пару» | Закрепить представление об относительности величины, формы и цвета предмета. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Мы встречаем Новый год» | ||
Прощание с елкой» | ||
«В гостях у сказки» | «Три медведя» | Закрепить представление об относительности величины, количества и цвета предмета |
«Этикет» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Транспорт» | «Почини машину», «Подбери колеса» | закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, цвете |
«Я - человек» | «Угадай, что для чего?» | Учить называть части тела и их предназначение. |
«Маленькие исследователи» | «Угадай на вкус», «Угадай на ощуп» | Развивать умения познавать признак запаха и вкуса и классифицировать объекты.
|
«Наши защитники» | «Собери картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Женский день» | «Собери картинку»
«Смайлики» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. Формировать знания о цвете и эмоциональном состоянии. |
«Миром правит доброта» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Волшебница вода» | «Найди капельку от тучки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
«Встречаем птиц» | «Собери птичку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Цирк» | «Воздушные шарики» | Учить называть и соотносить цвет, форму и размер. |
«Быть здоровыми хотим» | «Вредная-полезная еда», «Угости карлсона», «Свари суп» | Учить называть и различать здоровую и вредную еду. |
«Космос» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Весна шагает по планете» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Праздник весны и труда» | « Съедобное – несъедобное» | Учить различать съедобные и несъедобные предметы» |
«День Победы» | «Разноцветные флажки» | Учить детей различать и называть цвет, форму предмета. |
«Мир природы» | «Угадай, кто, где живет» | Учить различать особенности обитания птиц, животных и рыб. |
«Вот мы какие стали большие» | «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. |
«Скоро лето» | «Найди цветок для божьей коровки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
По изучению дидактических игр
детьми младшего дошкольного возраста
в соответствии с календарным планированием.
Название недели | Название игры | Цель игры |
«До свидания лето» | «Разбери по цвету» | Развивать умения различать цвета, формы |
«Азбука безопасности» | «Красный, желтый, зеленый», | Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах. |
«Урожай» | «Вершки-корешки», «Свари компот», «Собери картинку» | Расширять знания детей о фруктах и овощах, и умении их различать и называть. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Краски осени» | «Разложи по коробочкам» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Мой город» | «Магазин» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Наш быт» | «Чего не стало», «На какую геометрическую фигуру похожа?», «Собери картинку из частей» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Народная культура и традиции» | «Собери бусы», «Собери матрешку» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Кто как готовится к зиме» | «Кто, где живет?», «Накорми зверюшку» | Формировать знания о животных, особенностях их еды и жилища. |
«Дружба» | «Игры по этикету», «игры с прищепками» | Формировать представления о плохих и хороших поступках. Развивать эталоны цвета, формы, размера; мелкую моторику пальцев. |
«Здоровей-ка» | «Вредные – полезные продукты», «Собери картинку спортсмена» | Формировать знания о вредной и полезной еде. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Животный мир» | «Чей хвост?», лото «Найди маму», «Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. |
«Город мастеров» | «Матрешки», «Собери и назови картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Моя семья» | «Повтори по образцу», «Продолжи ряд» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Здравствуй, зимушка - зима» | «Собери картинку», «Подбери шарик к коробке» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Театр» | «Расскажи сказку по мнемотехнике» | Учить рассказывать сказку по схематической картинке. |
«Новогодний калейдоскоп» | «Укрась елочку шарами», «Собери картинку» Лото «Зима» «Найди пару» | Закрепить представление об относительности величины, формы и цвета предмета. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Мы встречаем Новый год» | ||
Прощание с елкой» | ||
«В гостях у сказки» | «Три медведя» | Закрепить представление об относительности величины, количества и цвета предмета |
«Этикет» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Транспорт» | «Почини машину», «Подбери колеса» | закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, цвете |
«Я - человек» | «Угадай, что для чего?» | Учить называть части тела и их предназначение. |
«Маленькие исследователи» | «Угадай на вкус», «Угадай на ощуп» | Развивать умения познавать признак запаха и вкуса и классифицировать объекты. |
«Наши защитники» | «Собери картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Женский день» | «Собери картинку» «Смайлики» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. Формировать знания о цвете и эмоциональном состоянии. |
«Миром правит доброта» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Волшебница вода» | «Найди капельку от тучки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
«Встречаем птиц» | «Собери птичку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Цирк» | «Воздушные шарики» | Учить называть и соотносить цвет, форму и размер. |
«Быть здоровыми хотим» | «Вредная-полезная еда», «Угости карлсона», «Свари суп» | Учить называть и различать здоровую и вредную еду. |
«Космос» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Весна шагает по планете» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Праздник весны и труда» | « Съедобное – несъедобное» | Учить различать съедобные и несъедобные предметы» |
«День Победы» | «Разноцветные флажки» | Учить детей различать и называть цвет, форму предмета. |
«Мир природы» | «Угадай, кто, где живет» | Учить различать особенности обитания птиц, животных и рыб. |
«Вот мы какие стали большие» | «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. |
«Скоро лето» | «Найди цветок для божьей коровки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-39129-1361825653.jpg)
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116792-1550077267.jpg)
Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-916046-1643943497.jpg)
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510286-1414617595.jpg)
Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.
Представление методики раннего развития Глена Домана педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-916046-1643943497.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...