День открытых дверей Коррекционное занятие Ежик в гости к нам пришел
методическая разработка по коррекционной педагогике

Лейман Оксана Николаевна

День открытых дверей Коррекционное занятие Ежик в гости к нам пришел

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект  открытого коррекционно-развивающего занятия

 по психоэмоционального напряжения 

у детей младшего дошкольного возраста

«Ежик в гости к нам пришел»

Подготовила и провела  педагога-психолог

 Лейман О.Н.

Цель: способствовать успешной адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
Снять эмоциональное и физическое напряжение и активизировать положительные эмоции у детей;
Развивать умение детей действовать по словесному указанию педагога;
Познакомить со свойствами песка (сухой, рассыпчатый, шершавый);
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую  моторику рук, координацию движения и воображение;
Развивать навыки общения со сверстниками в совместной деятельности;

Материал и оборудование. Песочница, искусственные цветы, две красивые коробочки, игрушечный ежик (можно из кукольного театра), влажные салфетки,  аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия.
Вводная часть.

Психолог.  Здравствуйте, Аня,Тимур, Антон Я очень рада Вас видеть. Сегодня на занятие я пришла не одна, вместе со мной пришел мой друг. Вы узнали, кто это? ( «Да!», это Ежик) Конечно, это Ежик. Он очень добрый и любит с детьми играть в разные игры, а зовут его  Федя поздоровайся.

 Ежик: Здравствуй, Аня,Тимур, Антон!  

Психолог:  Ребята поздороваемся с  Ежиком («Да»!)

Доброе утро улыбнись скорей (руки вытянутые в перед, повороты в лево в право)

И сегодня весь день будет веселей

Мы погладим, лобик, носик и щечки

Будешь ты красивая как саду цветочки  ( покачивание головы в лево в право)

Разотрем ладошки ( шик, шик, шик)

А теперь полопаем (хлоп, хлоп, хлоп)

Скажем, здравствуй наш дружок

Психолог:  Ой, Федя, а что у тебя на спине?

Ежик: Иголки.

Психолог: трогает, какие они у тебя колючие,  ребята потрогайте иголки у ежика. Колючие как наши шарики. (Садимся на пол)

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между

ладонями)

Психолог: Ежик Федя живет не один, у него есть друзья  Ежик ( показывает картинку с изображением ежиков)

Психолог: Федя, а ты почему загрустил?

Ежик:  Пока мои  друзья бежали к вам растеряли все иголки.

Психолог: Не грусти Федя, мы поможем  собрать твои друзьям все иголочки, ребята поможем («Да»)

Психолог:  С помощью пластилина прилепи семечки на спину Ёжика.

Ежик: Молодец ( Аня, Тимур, Антон) какие красивые   и колючие иголочки получились,  как у нашего Феди. Давайте полюбуемся на них ( повесить ежиков на доску). А  сейчас ежикам пора домой в лес до свидание.

Основная часть.
Ежик: ребята,  я  вам приготовил, что, то очень- очень интересное, хотите посмотреть? (Да!)

Психолог:  конечно хотим. Пойдем скорее и посмотрим, что нам Федя приготовил,  подходите  к столу с песочницей. Это что-то очень интересное. Посмотрите, что лежит в песочнице?  Аня, Тимур, Антон: песок

 Федя: Правильно, песок.

 Психолог: С песком надо играть правильно.

Ежик: Только я забыл, как правильно надо играть с песком.

Психолог: Не переживай Федя мы тебя сейчас напомним и научим, как надо играть с песком ты посиди в уголочке и посмотри.

(Федю поставить в угол песочнице)

Психолог:
Вот у нас песочек, поиграем мы немножко.
Только помни твердо: не бросай песочек,
Играй аккуратно, мои маленький дружок!
Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

Игра с песком «Цветочная клумба». 
Психолог. Антон, Аня, Тимур  посмотрите  перед нами чистое поле. Приготовь ладошки, погладим песочек, как я ( гладим песок ладонями), какой песок на ощупь (сухой),теперь возьми его в кулачок и посыпь его в песочницу, какой песок (рассыпчатый),а теперь потрем его между ладошками, какой песок шершавый. Посмотри, на песочке мы пальчиком можем нарисовать дорожки – прямые или волнистые, сделать холмы и ямки (психолог показывает, и она по примеру пробуют сделать сама). А теперь смотрите, что я нарисовала? Какую геометрическую фигуру (психолог рисует большой круг). Правильно – круг!
Это будет клумба. Аня, что такое клумба, что на ней растет? (ребенок дает свои ответ).
Молод! Клумба — это место, где растут цветы.

(Музыка спокойная)
Возьмите, пожалуйста, цветочки из корзинки и посадите на клумбе. Молодцы! (дети выкладывают на песке цветы).
Психолог: Какая  же красивая клумба у нас получилось!  Ежик:  Аня, Тимур, Антон, что растет на твоей клумбе? ( отвечают: цветочки ), а какие по цвету цветочки? (дети отвечает) Молодецы, правильно!
А сейчас вытирайте ручки салфетками.
Подходите ко мне, сделаем клумбу на ковре. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Скажите, а с чем мы играли? Правильно с песком? Песок какой на ощупь? Сухой, рассыпчатый, шершавый.

 Федя: Аня, Тимур, Антон вам понравилось играть с песочком.

Психолог: Да Федя нам очень понравилось играть, а теперь мы хотим отдохнуть, ложись вместе с нами .

Релаксация.
 Ложитесь на коврик, как будто на песочек под солнцем! (Психолог,  включает магнитофон. Звучит спокойная музыка.)
Мы на солнышке лежим,
Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Дышится легко…ровно…глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Все открыли глазки и встали!
Молодцы! Встали.
Итог занятия.

 Ежик:  какие вы молодцы мне  очень понравилось играть с вами.

Психолог: мы рады за тебя Федя.
А вам что понравилось,  Аня , что тебе что понравилось на занятии? А что понравилось тебе Тимур?  (дети отвечают)

Психолог.
Мы с песочком поиграли, и с ладошками играли.
Мы  на коврике лежали, много важного узнали!
Ежик : а чтоб сейчас вы улыбались я  приготовила вам яблочки ( сочные и сладкие).

Психолог: спасибо Федя  за вкусные яблочки, приходи к нам еще.
До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей. Совместное занятие с родителями «Играем и развиваемся вместе»

День открытых дверей. Совместная деятельность детей и родителей "Играем и развиваемся вместе"...

День открытых дверей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе (фото)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «В гостях у Жука» Звуковая культура речи Звук "ж"  Показать детям артикуляцию звука «ж».Упражн...

День открытых дверей Коррекционное занятие “В гостях у белочки” 2017г

День открытых дверей Коррекционное занятие “В гостях у белочки&rdquo...

День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке

День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке...

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...

План конспект занятия "Ежик в гости к нам пришел"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с природным миром «Овощи»...