Профилактика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно-развивающее занятие  для педагогов-психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_saytt_korrektsiya_strahov.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие  «Профилактика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста»

Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.

Задачи.

Развивать социальное доверие

Развивать внутреннюю свободу и раскованность.

Формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

Развитие навыка взаимодействия.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Способствовать преодолению негативных переживаний.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть.

Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.

Игра: «Комплимент»

-А теперь каждый из вас скажет, что вам нравиться в вашем соседе. Начинаем с фразы: «мне в тебе нравится….» и берем соседа за руку.

Посмотрите перед вами разрезные картинки, давайте их соберем. Может они нам что-нибудь подскажут. (дети собирают разрезные картинки).

- Какая эмоция изображена на ваших картинках?

. Правильно, это чувство страха. А как вы догадались, что это именно оно? Давайте изобразим эту эмоцию.

Изобрази эмоцию «Страх» (работа с зеркалами)

- Возьмите зеркала и постарайтесь изобразить это эмоциональное состояние.

Мимика:  Брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза широко открыты, рот открыт,  от испуга я дрожу.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Психолог рассказывает сказку:  «Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него»

- А вам бывает страшно?

 1 вариант Рисование рисунка на тему «Чего я боюсь».

 Дети рисуют свой страх. Детям раздают листы бумаги и карандаши. Им предлагается нарисовать то, чего они боятся. Ответы детей, что нарисовали, чего боятся. После рисования поговорить о том, чего же конкретно боится ребенок.

-А теперь давайте порвем свои листочки на мелкие кусочки.

-А теперь возьмите свои листочки и сожмите их в комочки.

-У меня есть волшебный мешочек, в который мы сейчас спрячем наши страхи и оставим их в этой стране, чтобы они нас больше не беспокоили.

Или  дать детям ножницы и попросить разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие на еще более мелкие. Когда «страх» рассыплется на мелкие кусочки, необходимо показать детям, что собрать его невозможно. Мелкие кусочки бумаги необходимо выбросить в мусорное ведро. Мусор увезут и сожгут, а вместе с ним сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

2 вариант. Волшебная палочка.
На острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем, обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить «заклинание» против страха:
Я все могу, ничего не боюсь,
Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я — самый смелый, я это знаю!
Повторить «заклинание» 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой».
Игра «Тень»
Звучит спокойная музыка. Дети разбиваются на пары: один ребенок — «путник», другой — его «тень». «Тень» старается точно скопировать движения «путника», который ходит по помещению, делает разные движения, неожиданно поворачивает, приседает, нагибается «сорвать цветок», подобрать «красивый камушек», кивает головой, скачет на одной ножке и т.п.

 Мы смелые и дружные.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют за психологом стихотворение по строчке, в конце каждой строчки поднимают руки вверх.
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота, ни волк, ни вьюга,
Ни прививки, ни собака,
Ни мальчишка-забияка.
Вместе с другом я сильнее,
Вместе с другом я смелее.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим!

Упражнение «У страха глаза велики»

А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами, в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу

Игра «Цветик – семицветик».

Дети рассаживаются на полу в кружок, каждому раздается серединка цветка. Один ребенок садится в центр круга, другие дети по очереди говорят о нем что-то хорошее, хвалят, затем берут в руки один из лепестков (лепестки могут быть одного цвета или разноцветные) и отдают сидящему в кругу. Так у каждого ребенка, которого «похвалили», получается цветок с количеством лепестков равным числу участников группы. В центре круга должен посидеть каждый ребенок.

Рефлексия.

Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога. Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия. - Какое упражнение вам понравилось? - Чему мы научились на занятии?

Ритуал прощания. 

Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....

Сказкотерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и п...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входят в круг проблем современного о...

Организация опытно-экспериментальной работы по профилактике и коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Научная актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, ...