Конспект логопедического занятия "Дательный падеж имени существительного"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие направлено на совершенствование лексико-грамматических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 413.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дательный падеж имени существительного ед. числа (средняя группа, первый год обучения)
Цель занятия: Учить детей правильному употреблению им.сущ-го ед.числа в дательном падеже
Задачи:
- Закрепить навык правильного употребления им.сущ-го в дательном падеже;
- Закрепить умение строить фразу из 4-х слов с введением одного дополнения;
- Актуализировать словарь по темам «Дикие животные наших лесов и их детеныши»;
- Закрепить знания детей об основных цветах;
- Продолжать развивать зрительное внимание, слуховую память, пространственные представления, мышление.
- Продолжать развивать артикуляционную моторику;
- Продолжать формировать диафрагмальный тип дыхания;
- Продолжать развивать высоту и силу голоса;
- Продолжать формировать навык воспроизведения простого ритмического рисунка;
- Продолжать развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- Продолжать работать над сплочением группы
Оборудование:
Игрушки – волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж.
Картинки – волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, щенок
Контурные рисунки – волк, заяц, лиса, белка, еж, медведь.
Зона занятия: В зале оборудована цветочная лесная поляна, цветы с разными серединками выстроены в «дорожку». Дети, выполняя задание, проходят от от цветка к цветку.
Ход занятия:
- Приветствие гостей.
Логопед: Ребята! Посмотрите на волшебную полянку, которая вокруг нас. А чтобы попасть в эту сказку, нужно подойти к волшебной двери и пройти в нее.
Дети проходят к стульчикам.
- Психогимнастика «Чему мы рады?»
Логопед: Ребята! Посмотрите вокруг! Как здесь сказочно красиво! Чему вы образовались, когда вошли сюда?
Дети: Я рад солнцу. Я рад травке.
- Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Трубочка
Лопаточка
Птенчики
Часики
Лошадки
- Входим мы с вами в сказочный лес – а вокруг нас голоса слышны…
Как воет волк?
Дети: УУУУУУУУ!
Как ухает сова?
Дети: У-у! У-у!
Вокальные упражнения: УУУ, ААА, ООО, ИИИ – с разной силой и высотой голоса
- Дыхательные упражнения: надувать «шарик» сидя.
- Практическое употребление формы дательного падежа единственного числа
Д\И «Кому что дадим»
Логопед: Давайте продолжим нашу прогулку по сказочному лесу.
Дети подходят к столу на котором стоят разные звери и около каждого стоит различная еда – мед (медведь), зайчик (лиса), орехи(белка), грибы(ежик), рыба(волк), морковь(заяц). Но перед каждым животным стоит не та еда, которую он любит, рядом лежат символы настроения
Логопед: Путешествуя по лесу, мы с вами встречаем много разных зверей. Вот же они! Кто это?
Дети: Это волк. Это лиса и т.д.
Логопед: Но посмотрите на их настроение! Какое оно?
Дети: У зверей грустное печальное настроение.
Логопед: Как вы думаете – почему звери грустные?
Дети: Еда, которую любят эти звери, перепутана.
Логопед: Ребята! Так давайте поможем лесным зверям и определим, кому что надо дать.
Дети берут угощение для зверей.
Дети: Я дам морковку зайцу.
Я дам мед медведю…
- Подвижная игра с массажным шариком-ежиком +дательный падеж
Мы по лесу шли, шли, шли Дети идут по кругу ежик в руках за спиной
Вдруг мы ежика нашли. Достают ежик и разминают пальчики перед собой
Кому дать? Кому дать? Пожимают плечами
Кому ежика отдать? Пожимают плечами
Логопед: Отдадим ежик человеку, который стоит впереди вас. Оля, ты кому отдала мячик?
Ребенок: Я отдала мячик Васе и т.д.
После второго круга – отдадим ежик человеку, который стоит сзади вас.
- Идем дальше по волшебному лесу. Посмотрите. К чему мы пришли?
Дети: это дом!
Логопед: нужно постучаться в домик, но все должны стучаться по-разному:
**-, --* и т.д. (или постучаться 3 раза, 2 раза и т.д.)
Посмотрите кто прячется в этом доме?
Дети: В этом доме прячутся детеныши лесных зверей.
Логопед: Подошли их родители к домику и обрадовались, что все их дети собрались в этом доме.
Дети берут игрушки (животных) и идут с ними к домику. За домиком расположена доска, на которой изображены детеныши диких животных + щенок
Л. - Таня, кому обрадовался заяц? (Легкий вариант – Кому рад заяц?)
Реб: Заяц обрадовался зайчонку, волк обрадовался волчонку.
Остался щенок. Варианты решения проблемной задачи. Почему звери не могут увести его в лес?
Дети: щенок – это детеныш собаки, а собака это домашнее животное, живет рядом с человеком.
Логопед: Где живет собака?
Дети : Собака живет в конуре.
- Коллективное построение домика для щенка (из больших деталей конструктора ЛЕГО) (под минусовую фонограмму детской песенки «Всем на свете нужен дом…»..)
Молодцы ребята! Все справились с заданием! Отличный получился домик!
- Вот мы и добрались до последнего пункта нашего путешествия . Подойдите к партам. Посмотрите! Перед вами рисунки животных, но на каждом рисунке чего-то недорисовано…
Рисование на листах А4.
Реб: Я дорисую хвост волку.
Я дорисую лапу зайцу …
Логопед: Молодцы ребята! Кому вы подарите эти рисунки?
Реб: Я подарю этот рисунок маме…
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231452-1364529336.jpg)
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-670145-1443950613.jpg)
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».
Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом, чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...
Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.
Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-884255-1636210134.jpg)
Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"
Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-884255-1636210134.jpg)
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект НОД . Дательный падеж имён существительных.
Ведущий признак общего недоразвития речи - аграмматизм (проявление недостаточной сформированности грамматического строя речи).У детей с ОНР нередки ошибки при употреблении падежных оконч...