Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Некрасова Алина Игоревна

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvoritelnyy_padezh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Образование творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С.

Цели:  

1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С.

2. Закрепить  умение образовывать притяжательные прилагательные.

3. Уточнить знания и словарь детей по теме «Дикие животные».

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать внимание, логическое мышление.

6. Воспитывать умение слушать товарища, чувство самоконтроля во время ответов.

Оборудование:  интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Л: Сегодня утром я получила письмо от Снеговика. Он приглашает нас с вами на день рождения.

2. Образование творительного падежа существительных единственного числа с предлогом  С и без него.

Появляется изображение Снеговика и диких животных.

Л: У снеговика праздник, к нему пришли гости, с кем он будет праздновать день рождения?

Д: Снеговик будет праздновать День рождения с лисой. Снеговик будет праздновать День рождения с волком, и т.д.

Л: Чем занимаются на дне рождения? Чем будет угощать Снеговик своих гостей?

Д: Снеговик угостит зайца морковкой. Снеговик угостит лося сеном, и т.д.

3. Двигательное упражнение «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает,                      Дети мягко шагают на носочках.

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка,               Прыгают на двух ногах вправо - влево.  

Вправо – скок и влево – скок.

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,                  Бегут широким шагом.

Серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка,          Шагают на внутренней стороне стопы.

Косолапый наш Топтыжка.

Белка скачет, белка скачет,                Скачут боковым галопом.

Словно серый мягкий мячик.

4. Образование творительного падежа существительных единственного и множественного числа с предлогом С.

Л: Смотрите, животные пришли не с пустыми лапами. С чем пришли животные на день рождения Снеговика? 

Д: Лиса пришла с санками. Заяц пришёл с книгой. И т.д.

5. Образование притяжательных прилагательных.

Снеговик решил пошутить над гостями, подул волшебным ветерком и  перепутал изображения животных.

Перед детьми картинки с изображением животных с чужими частями тела (заяц с лосиными рогами, волк с лисьим хвостом и т.д.).

Дети находят ошибки, составляют предложение по образцу: Это белка с заячьим хвостом, и т.д.

6. Загадка.

Л: Скажите, с кем мы не сможем встретиться на лесной полянке зимой?

Д: С медведем, с ежом.

Л: Почему? (Ответы детей).

7. Итог.

Л: Вы – молодцы, ответили на все вопросы, многое вспомнили.

Анимация: Снеговик радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.

Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по  теме....

Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"

Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

«Один - много-нет» (игрушки) (родительный падеж единственного и множественного числа имен существительных)

Цель:    упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа  на материале лексических тем «Детский сад», «Игрушки&r...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...