Конспект НОД "С чего начинается Родина".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Маринина Ольга Владимировна

Формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине - одна из важнейших задач, которая решается в детском саду. На занятии дети знакомятся с картой и символикой Саратова, расширяют знания  о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «С чего начинается Родина»

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Саратова, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране,
  • дать понятие «Малая Родина».

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (Малой и большой).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционные задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики, цветового восприятия.
  • Развитие координации слова и движения.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:  беседа, рассматривание,  вопрос, игра.

Формы:   ООД,  физминутка,  стихи.

Предварительная работа:  Рассматривание фотографий с видами города Саратова, его достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.

Словарная работа:  родная сторона, край,  Родина, Россия, Малая Родина,  гимн, флаг, герб.

Материал и оборудование: фотографии с известными местами города, герб, флаг  г. Саратова, флаг страны, презентация достопримечательностей  г. Саратова.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна, в которой мы живем? (Россия).

Педагог: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем? (в Саратове).  - А для  вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей и  конечно,  это город, в котором мы все живем). Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

 О нашем городе есть стихи:

 «Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать».

  Город, в котором мы с вами живём, называется Саратов. Нашему городу 429 лет. Каждый город имеет свою символику – это флаг, гимн и герб. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим. Что изображено на нашем флаге, гербе?

(Герб это прямоугольный щит голубого цвета, посередине его изображены три серебряные стерляди).

Педагог: Ребята, а где же мы ловим рыбу? (на реке). А кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе? (Волга). Вот эти три стерляди  и означают, что наш город славится рыбным промыслом.

Педагог: Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Дети, а это Российский флаг.                

«Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – 

Солнечный рассвет».

-Что означают цвета флага? Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости. У нашей великой страны есть гимн.

Гимн это торжественная песня. И исполняется  он в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов, парадов,  и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Педагог: Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да наш город стоит на реке Волге. Наша река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен.

Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке

водится много рыбы, да такой вкусной, какой нигде не видали. Только

в Волге водится стерлядь, осетр, белуга, угорь.

В давние времена берега Волги были покрыты лесами. В них

росли грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Слушание песни  «Саратов».

Педагог: А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Саратова.  И отправимся мы на экскурсию на автобусе. Занимайте места в автобусе. А я у вас буду экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод? (Верно. Это человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города).

Экскурсия проходит с показом презентации про достопримечательности города Саратова.

Педагог: Вот наша первая остановка. Скажите, какая это остановка? (Цирк).  Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок:

«Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину

И ногами без промашки

Перебрасывает чашки.

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис!»

Педагог: Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Он у нас был основан более 100 лет назад. Наш саратовский цирк один из лучших цирков России.  Три брата Никитиных основали этот цирк.  Цирк не прекращал своей работы даже во время войны, хотя это было очень трудное время для всех.

Педагог: Отправляемся  дальше. Следующая остановка – театр. Угадайте какой?

«Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют.

Очень большие и все как живые» (кукольный).

- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день. Наше путешествие продолжается. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….? (Театр Юного Зрителя им. Киселева). Этот театр у нас работает уже давно. В нашем городе очень много разных мест для жителей. Сейчас мы поиграем в игру:  Отгадайте, что за дом?

«Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают»  (Школа).

«Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки»  (Супермаркет).

«Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь?»  (Детский сад).

Педагог: Едем дальше и останавливаемся около…? Кто скажет, какая это остановка? (Мы приехали к консерватории). Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видом здания. А кого учат в консерватории?  (В консерватории готовят артистов).

Педагог:  да, в нашей консерватории готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории.  А кроме артистов там готовят музыкантов.

Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (взмах руками)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Педагог: А теперь  остановка парк Победы.

Почему этот парк так называется – парк Победы? Этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли». Его видно во многих частях города, а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу! А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.

Но «Журавли» – это не единственный памятник в парке Победы. Посмотрите, сколько ещё интересных памятников и монументов находятся в этом парке. Люди не забывают героев, приходят сюда и возлагают цветы героям 9 мая, в  День Победы. Ребята, парк Победы – это, пожалуй, главное место нашего города Саратова, где происходит празднование 9 Мая. Каждый год здесь собирается много горожан,  проходит военный парад.  Все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны. А кто такие ветераны, вы знаете? Правильно, это те воины, которые прошли всю войну. Мы благодарим их за Победу над врагом, за мужество и отвагу. А вечером в праздник Победы запускают салют в честь этого великого праздника.

Я  расскажу вам красивую  легенду.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

- Ну, вот  и подошла к концу наша экскурсия и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась экскурсия?

- Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это… Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.

«Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Детский сад,  твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина  - это тоже Родина».

      Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Конспект "С чего начинается Родина?"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Конспект с чего начинается родина

С чего начинается Родина...