Коррекционные игры с нетрадиционным пособием «Разноцветный парашют»
картотека по коррекционной педагогике

Андреева Ирина Александровна

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм и методов работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, вызывают положительные эмоций, способствуют свободному и непринужденному общению детей. Для выполнения данных задач в своей практике использую нетрадиционные пособия. Одно из таких пособий «Разноцветный парашют».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с Разноцветным парашютом20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры

с нетрадиционным пособием «Разноцветный парашют»

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм и методов работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, вызывают положительные эмоций, способствуют свободному и непринужденному общению детей. Для выполнения данных задач в своей практике использую нетрадиционные пособия. Одно из таких пособий «Разноцветный парашют».

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. В играх с парашютом дети становятся более раскрепощенными, открытыми, что помогает свободно согласовывать свои действия, работать в команде, фантазировать.

Игры на снятие нервно-психического напряжения 

«Волны». Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль. Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.

«Три шага, прыжок!» Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение. Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается (затем повторяем в другую сторону).

 «Левая, правая!» Цель:  развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений. Предлагаем левой рукой поднять парашют, правой опустить. Правую ногу поставим на красный сектор….

Игры на дыхание

«Бегемотик».  Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Дети, находящиеся в положении лежа на парашюте, кладут ладонь на область диафрагмы. Педагог произносит рифмовку: Бегемотики лежали, бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:  Сели бегемотики, потрогали животики.  То животик поднимается (вдох),  То животик опускается (выдох).

 «Кто дальше задует ватку в цветной сектор».  Цель: выработать непрерывную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление. Каждый ребёнок стоит напротив своего сектора, и ватки лежат на ладошках. Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке, широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в цветной сектор как можно дальше. Не допускается нарушение положения речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы, произнесение звука [ф] вместо [х]. Игры на дыхание.

«Поем звуки». Цель: выработка плавного выдоха с произнесением гласных звуков. Дети стоят вокруг парашюта и держат его в руках, на команде вдох дети поднимают парашют и плавно опускают, произнося заданный гласный звук

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

«Волшебная радуга». Цель: закрепить умение согласовывать прилагательное и существительное. Дети садятся на парашют. Уточняется цвета парашюта. Дети получают предметные картинки. Дети называют цвета предметов: помидор красный, апельсин оранжевый, лимон желтый, солнце желтое, лист зеленый, трава зеленая, небо голубое, незабудки синие, василек синий.

«Назови ласковым словом». Цель игры: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить ловкость и быстроту реакции. Педагог называет любое существительное и называет кто отвечает. Ребенок, называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме и поднимает сектор парашюта. Например: мяч — мячик; стол —столик; ключ —ключик; шар —шарик; кукла —куколка; коса —косичка; вилка —вилочка; голова —головка; яблоко —яблочко и т.д.

«Фрукт или овощ». Цель: Закрепить в речи обобщающие понятия, расширить словарный запас. Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет фрукт, дети прячутся под парашют, если овощ делают волны на парашюте (аналогично с другими обобщающими понятиями).

«Съедобное, несъедобное» Цель: Обогатить словарный запас, развить слуховое внимание, память, мышление. Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет съедобное, дети подбрасывают мяч, если несъедобное опускают парашют.

«Живое-неживое» Цель: Закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, обогатить словарный запас, развить память, внимание. Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет живое, дети подбрасывают мяч и называют вопрос кто?  если неживое опускают парашют, называют вопрос что?

 «Он-она» Цель: Обогатить словарный запас научить детей различать существительные мужского и женского рода. Детям раздаются картинки, и они под музыку идут вокруг парашюта. Педагог дает команду: картинки,  которые женского рода положить на красный сектор, а картинки мужского рода положить на синий сектор.

 «Времена года» Цель: Обогатить словарный запас, развить логическое мышление, память, внимание, научит располагать картинки на парашюте, ориентируясь на признаки. Дети,  держась за парашют вспоминают признаки всех времен года используя парашют, если дети говорят дождь дети, педагог предлагает спрятаться под парашютом, если ветер – машут парашютом, если жара ложатся на парашют. Педагог раздает картинки с временами года если на картинке зима, то положить на синий сектор, если лето – зеленый сектор, весна салатовый сектор, осень жёлтый сектор.

«Плывет, летит, бежит» Цель: Научить детей придумывать предметы, которые подходят к тому или иному действию, расширить словарный запас.   Дети стоят вокруг парашюта, педагог дает команду: плывет, дети ложатся на парашют имитируют, что плывут, на команду: летит дети поднимают парашют и имитируют летят, на команду: бежит дети бегут. После всех действий дети подбирают предметы к действиям.

Игры на развитие фонематического слуха. 

 «Первый звук» Цель игры: научить ребенка выделять в слове начальный звук (сначала гласный, а затем согласный), развить фонематических слух, внимание, память. Педагог называет детям простые по звуковому составу слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук. Причем, если слово начинается на гласный звук, то он должен быть под ударением, дети встают на красный сектор парашюта. Если же первый звук согласный, дети встают на жёлтый сектор. Например: аист — звук [а], утка — звук [у], муха — звук [м], Оля — звук [о], нос — звук [н] и т. д. Поначалу допускается называние целого слога — му-, но-, из которых затем с помощью взрослого выделяется краткий звук [м], [н].

 «Подними опусти» Цель: научить детей различать похожие звуки, развить навыки фонематического анализа, память, внимание. Дети стоят вокруг парашюта, если педагог называет слова, которые начинаются на гласный звук, то дети поднимают парашют, если на согласный опускают парашют (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

 «Нужные слова найди» Цель игры: научить ребенка выделять в словах заданный звук, расширить словарный запас, развить фонематический слух, память, внимание. Педагог раскладывает на парашюте картинки, называет их, а затем предлагает детям объединить картинки в несколько кучек по заданному звуку.  Например: [М] — машина, корм, мак, гном и т. д.; на синий сектор. [А] — аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета и т. д.; на красный сектор. [Мь] меч, мяч, медведь и т.д. на зеленый сектор. Игра «Добавь слог» Цель: Развитие фонематического слуха. Дети стоят вокруг парашюта, если педагог добавляет БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;, то дети поднимают парашют, если слог БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из..., то опускают парашют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование по физическому развитию "Разноцветный парашют"для среднего и старшего возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5375185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Оборудование своими руками....

Мастер-класс «Разноцветный парашют».

- Научить детей согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других детей, понимать друг друга, передавать свои чувства в движении мимикой, взглядом.- Закреплять навыки ориентирования в ...

Нестандартное многофункциональное оборудование "Разноцветный парашют"

Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать остальных игроков. Развивают внимание, координацию, эмоциональную устойчивость, так же  укреп...

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

Методические рекомендации по использованию игрового пособия "Разноцветный парашют"

    В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного ф...

Игровое дидактическое пособие из нетрадиционного материала «Разноцветные крышечки»

Для развития детского воображения, формирование зрительно-моторной координации на основе действия с предметами, а так же снятию эмоционального напряжения и формирование доверительных отношений с ребен...