Методические рекомендации по использованию игрового пособия "Разноцветный парашют"
методическая разработка (подготовительная группа)
В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.
Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».
Разноцветный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.
Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.
Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.
Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473291-1409146209.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста
Одной из форм сохранения здоровья дошкольника является игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Предлагаем вашему вниманию комплексы игровой оздоровительной гимнастики для детей вс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-622541-1445031140.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи. Для оптимизации кор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-833810-1478361401.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых модулей «Логопедические помощники»
Любите детство; поощряйте его игры,его забавы, его милый инстинкт.Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?Жан-Жак РуссоМы живем в век интенсивного...
Рекомендации по использованию игрового пособия "Парашют"
Рекомендации по использованию...
Методические рекомендации по использованию игрового парашюта. Картотека игр с детьми.
Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации детей к ДОУ, является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками. Во взаимодействии с педагогом-психологом и другими узкими специ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720483-1449241836.jpg)
Методические рекомендации по использованию пособия Игровой парашют
Использование нестандартного оборудования в работе педагога-психолога....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569377-1422181143.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в процессе развития логического мышления у дошкольников
Каждый воспитатель и родитель заинтересован в успешном обучении ребенка. Исследование психологов показывают, что это зависит от уровня развития его познавательных способностей, а также от уровня разви...