Коррекционные игры на разный дошкольный возраст
картотека по коррекционной педагогике

Якобюк Светлана Васильевна

Поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители, воспитатели, учителя. Действительно, нарушения поведения – причина многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение им навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрешающее воздействие на его здоровье. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упреков, порицаний. Он слышит бесконечные требования вести себя «хорошо», «правильно», «как полагается». Нередко к нему применяют моральные и физические наказания. Все это не только не способствует исправлению поведения, но еще больше ухудшает его и, в конечном счете, может привести к искаженному (патохарактерологическому) развитию личности. Предлагаемое пособие поможет взрослым (педагогам и родителям) осуществить конкретную систематическую работу по диагностике, профилактике и коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_korrek.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка коррекционных игр на разный дошкольный возраст

"Кукольные прятки"

Цель: коррекция страхов, тревожности.

Возраст: для детей 4-6 лет.

Оборудование и материал: игрушки.

Ход игры:

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

«Разные голоса»

Цель:  преодоления застенчивости.

Возраст: для детей 4-7лет.

Ход игры:

Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр. Инсценируя сказки, поручайте ребенку несколько ролей и учите его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей. Очень хорошо подходят для этой цели сказки «Терем-Теремок», «Кошкин дом», «Колобок». Дети преддошкольного возраста могут, кроме того, изображать персонажей сказок мимикой и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями.

Например:

- Мышка-Норушка рассказывает Лягушке-Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка-Квакушка ей сочувствует;

- звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу;

- персонажи «Кошкиного дома» возвращаются к себе и обсуждают прием, который им устроила Кошка;

- Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друг друга, рассказывая веселые истории.

"Волшебный стул"

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Возраст:для детейот 4 лет

Ход игры:

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

 «Секрет»

Цель: закрепить умения договориться со сверстниками, находить подходящие слова.

Возраст:для детей с 6 лет.

Ход игры:

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.

Замечание: Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

«Клоуны ругаются»

Цель: снятие вербальной агрессии.

Возраст: для детей с 5 пет

Ход игры:

Дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами и фруктами».

Например: «Ты, – говорит клоун, – капуста!» Дети могут выбрать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди, отругать всех детей.

Взрослый руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия.

Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Клоуны ласково называют друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик». Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т.п. и ласково называют друг друга цветами.

«На мостики»

Цель: развитие ловкости, выносливости, способности прогнозировать ситуацию; игра учит детей соотносить свои действия с партнером для достижения общей цели.

Возраст: для детей от 5 лет

Ход игры:

перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска 30-40 см. шириной). По мостику могут пройти только два человека с разных сторон, (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступов за черту (иначе упадешь в пропасть!).

Участники разбиваются на пары и осторожно движутся по мостику навстречу друг другу. Тот, кто заступил за черту, выбывает из игры. Успешное выполнение задачи возможно лишь в том случае, если кто-нибудь из пары уступит дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи. Очень важ...

Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Словесные игры для детей разного дошкольного возраста

Словесные упражнения и игры  - это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого и  верного произношения....

Картотека подвижные игры для детей дошкольного возраста в разное время года.

Подвижные игры осеннего периода.«Совушка»  Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.  Содержание: На одной стороне п...