МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка на тему

Афонина Валентина Петровна

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

  РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

провела  учитель-логопед

 Афонина Валентина Петровна

.

        г. Калининград

РОЛЬ  РАЗВИВАЮЩЕЙ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Развивающая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях как учителем-логопедом, так и воспитателем.

Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Развивающая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль развивающей игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у проблемных детей дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания.


ЛОТО: «АССОЦИАЦИЯ»

Данная игра предназначена для развития у ребенка внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. В эту игру можно играть с группой детей (до 6 человек), а также индивидуально, с одним ребенком.

ПРАВИЛА  ИГРЫ

Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достает из мешочка по одной фишке и показывает игрокам. Игроки сравнивают рисунок на фишке, с рисунком на своих карточках и подбирают их по смыслу.

Например: космонавт - ракета

                   телевизор – антенна

                    паук – паутина

Тот участник кому подходит фишка берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив какая между ними связь. Чтобы игрокам легче было ориентироваться, все картинки разбиты на четыре группы: 1 – растения, 2 – животные, 3 – люди, 4 – предметы. Каждой группе соответствует определенное цветовое оформление картинки. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.


ГДЕ  ЧЕЙ  ДОМ?

ЛОТО ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

В комплект входит 6 больших карточек с природными пейзажами. И одна карточка с животными. Разрежьте карточку с изображенными на ней животными так, чтобы на маленькой карточке было изображено.

ПРАВИЛА  ИГРЫ

Раздайте большие карточки с изображенными природными пейзажами. На карточках есть пустые клетки в том или ином месте, где должно жить какое либо животное. Ведущий показывает маленькую картинку с изображенным на ней животным, а играющие должны угадать, где это животное может жить. Выигрывает тот, кто правильно заполнит все свои пустые клеточки. Игру можно усложнить. Ведущий просит играющих объяснить, чем питается данное животное, где и почему прячется, в каком климате любит жить, вспомнить стихотворение или песенку, где и каких ребенок видел животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей через знакомство с историей родного края  в процес...

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

Мастер - класс по работе с пластилином «Лепка лошадки» (старший дошкольный возраст)

Занятия лепкой помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь  лепкой , у ребенка развивае...

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания...