МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка на тему
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
провела учитель-логопед
Афонина Валентина Петровна
.
г. Калининград
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Развивающая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях как учителем-логопедом, так и воспитателем.
Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Развивающая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.
Таким образом, особая роль развивающей игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у проблемных детей дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания.
ЛОТО: «АССОЦИАЦИЯ»
Данная игра предназначена для развития у ребенка внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. В эту игру можно играть с группой детей (до 6 человек), а также индивидуально, с одним ребенком.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достает из мешочка по одной фишке и показывает игрокам. Игроки сравнивают рисунок на фишке, с рисунком на своих карточках и подбирают их по смыслу.
Например: космонавт - ракета
телевизор – антенна
паук – паутина
Тот участник кому подходит фишка берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив какая между ними связь. Чтобы игрокам легче было ориентироваться, все картинки разбиты на четыре группы: 1 – растения, 2 – животные, 3 – люди, 4 – предметы. Каждой группе соответствует определенное цветовое оформление картинки. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.
ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?
ЛОТО ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В комплект входит 6 больших карточек с природными пейзажами. И одна карточка с животными. Разрежьте карточку с изображенными на ней животными так, чтобы на маленькой карточке было изображено.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Раздайте большие карточки с изображенными природными пейзажами. На карточках есть пустые клетки в том или ином месте, где должно жить какое либо животное. Ведущий показывает маленькую картинку с изображенным на ней животным, а играющие должны угадать, где это животное может жить. Выигрывает тот, кто правильно заполнит все свои пустые клеточки. Игру можно усложнить. Ведущий просит играющих объяснить, чем питается данное животное, где и почему прячется, в каком климате любит жить, вспомнить стихотворение или песенку, где и каких ребенок видел животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...
Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....
презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад !...
Мастер - класс по работе с пластилином «Лепка лошадки» (старший дошкольный возраст)
Занятия лепкой помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь лепкой , у ребенка развивае...
Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания...